Skip to main content
Lacrimas Profundere Lacrimas Profundere

Lacrimas Profundere «The Grandiose Nowhere»

hellpig avatar
By hellpig
hellpig avatar
By hellpig

Привет! Сегодня будет обзор полегче, но всё равно будет не так далёк от готической тематики. Речь пойдёт о замечательной команде Lacrimas Profundere и их альбоме «The Grandiose Nowhere» 2010 года, который лично я считаю одним из лучших творений группы в духе готик-металла.

Начнём традиционно с небольшой справки о группе, так как тут есть довольно интересная информация.

Информация о Lacrimas Profundere

Lacrimas Profundere

Lacrimas Profundere дословно переводится с латинского как «лить слёзы». Эту немецкую команду основал в 1993 году гитарист по имени Оливер Шмид (экс «Dark eternity») при активном участии вокалиста Кристофера Шмида. В то время было не так уж много групп, сочетавших дум-метал с готическими элементами, и Lacrimas Profundere стали одними из первых создававших интересную музыкальную ткань с применением скрипок, флейт и оперного женского вокала. Коллектив довольно быстро обратил на себя внимание, выпустив в 1995 году дебютный лонгплей «… and the wings embraces us». Альбом, наполненный красивейшей меланхоличной думовой музыкой вышел на лейбле «Perverted taste».

В записи пластинки также приняли участие Маркус Лаппер (бас), Кристиан Штайнер (клавишные, экс «Abyss»), Ману Эрлих (гитара), Кристиан Грейзбергер (ударные), Ева Стогер (флейта) и Аня Хоцендорфер (вокал, скрипка). На выпуск следующей работы контракт был заключен с другой фирмой «Witchhunt records».

Альбом с французским названием «La naissance d’un reve» содержал мелодии в духе «At the gates» с типично шведским дэт-вокалом в комбинации с меланхолическими настроениями а-ля «Anathema» и «My Dying Bride». Это сочетание дэт-металла с готическим думом сделало Lacrimas Profundere пионерами в данном жанре. В дальнейшем музыканты попытались расширить звучание, заменив флейты арфами (в составе это отразилось заменой Евы Стогер Урсулой Райдл). Песни укоротились, но при этом стали более цепляющими.

Их уникальный стиль не мог остаться незамеченным, что помогло им заключить контракт с одним из крупнейших европейских звукозаписывающих лейблов — Napalm Records. В 1999 году Lacrimas Profundere дебютировали на этом лейбле с альбомом «Memorandum». Музыка здесь немного потяжелела, а к тотальной меланхолии добавились нотки надежды, что особо проявилось в композиции «Helplessness».

Состав тем временем вновь претерпел некоторые изменения. Так, сначала в 1999-м за барабанами немного посидел Лоренц Гемахер, а потом уступил ударную установку Вилли Вурму. В том же году ушёл и Лаппер, а новый басист, Рико Гальваньо, нашелся лишь в 2000-м. Стиль группы продолжал развиваться дальше – женский вокал и арфы испарились, уступив место мрачности, хотя в песнях звучал «чистый» вокал Кристофера.

В 2002 году группа вновь предстала перед своими поклонниками во всей красе меланхолического рока с альбомом «Fall, I will follow». Глубокоэмоциональная атмосфера диска открывала перед слушателями новое измерение печали.

В середине 2004 года группа выпустила альбом «Ave End». Это была музыка, которая отличалась от прежнего творчества группы. Сочетание готической меланхолии, смешанной с рок и металл корнями.

В 2006 году LACRIMAS PROFUNDERE возвращаются с новым студийным альбомом «Filthy Notes notes for frozen hearts». Продюсером альбома стал Джон Фрайер (известный по работам с HIM, Nine Inch Nails, Paradise Lost, Cradle Of Filth и Depeche Mode). Альбом, как и прежде, был записан в Мюнхене, смикширован в Лондоне и cведён в знаменитой Finnvox Studios в Хельсинки.

Lacrimas Profundere

В апреле 2007 года вокалист Кристофер Шмид покидает группу по личным причинам. Поиски нового вокалиста не заняли много времени. Питер Кафка, который также являлся вокалистом музыкального проекта «Sonicslave» и гитаристом группы «Belobed enemy», первое время заменял вокалиста. Несколько месяцев спустя басист Даниэль Лекнер покинул группу, и вокалист Питер Кафка стал новым басистом, а на место вокалиста был утверждён Роб Витакка, который до этого был вокалистом в группе «Lost». Но группа вновь понесла потери в лице клавишника Кристиана Штайнера, который, несмотря на то, что покинул основной состав, продолжил работать с группой в студии.

А в 2018 году снова происходит смена вокалиста, и теперь голос Lacrimas Profundere — это Julian Larre. Julian Larre пока держится и по сей день находится в составе группы.

Lacrimas Profundere

Как видно из вышеприведённой информации, группу довольно сильно штормило в плане звучания и жанра. Например, если послушать альбом 2006 года и свежий диск от 2022 года, то вы просто будете в шоке, узнав, что это одна и та же группа. Изменилось всё.

Лично мне нравятся работы группы в период с 2006 по 2016 годы. Возможно, из-за более простой, комфортной (лично для меня) и мелодичной музыки, ведь если хочется послушать что потяжелее, то для этого всегда есть тот же Paradise Lost. По факту мы словно имеем три разных группы за все эти годы. В период с 1995 по 2002 год это одно звучание и подача, жёсткая, мрачная, со всем набором для любителя тяжеляка. С 2004 по 2018 совершенно иной звук и подача, более мелодичная, бодрая, лайтовая, рассчитанная на широкий круг слушателей, на тех, кому близки творения HIM или The 69 Eyes. И третья итерация, можно даже сказать, перерождение группы, это период с 2019 по сегодняшний день. Это и возврат к более тяжёлому звучанию, и смена уже всем надоевшей манеры подачи вокала а-ля Юрки 69, и много всего, что только положительно сказалось на реакции поклонников группы. Поэтому тут важно определиться, какой именно Lacrimas Profundere вам больше всего нравится? Это поможет избежать разочарований и не слушать лишние альбомы, которые будут просто чужды вашему настроению и слуху. Думаю, эта информация будет не лишней)

По вокалу я также долго не мог определиться, кто же мне больше нравится из всей толпы вокалистов и лишь спустя время могу сказать, что манера исполнения Роба мне, как это сейчас говорят, зашла больше всего. Почему? Про это и поговорим в обзоре на сам альбом.

Обзор альбома «The Grandiose nowhere»

Lacrimas Profundere The Grandiose nowhere
Треклист:

01. Be Mine In Tears
02. The Letter
03. Lips
04. I Don’t Care
05. Her Occasion Of Sin
06. A Plea
07. Not for Love
08. The Fear Of Being Alone
09. My Little Fear
10. Side
11. Dead Heart Serenade
12. No Matter Where You Shoot Me

Покорители чартов и rock ‘n’ sad новаторы наконец выпускают свой долгожданный новый альбом «The Grandiose nowhere», предназначенный для того чтобы покончить со всеми предыдущими сравнениями с другими группами. Альбом не ограничивает и не пытается загнать себя в жанровые рамки определённого стиля. Музыканты создали шедевр, который придерживается своего собственного музыкального стиля. Фронтмен Роб Витакка и коллеги нашли идеальный баланс между подлинным готик-роком и нежными балладами, эта музыка тяжелее The 69 Eyes, она обладает более широкой и сложной музыкальной составляющей. Эти песни даже более меланхоличны, чем творчество Sisters of Mercy. В новых песнях ещё ярче ощущаются дикие эмоции и мрачная меланхолия. И вновь продюсером альбома стал Джон Фрайер, который помог придать альбому ещё более чистый и качественный саунд. Даже несмотря на то, что было довольно непростой задачей превзойти успех предыдущего альбома «Songs for the last view», парни всё-таки нашли способ. «The Grandiose nowhere» представляет собой уникальный релиз, который служит идеальным саунд-треком для прогулок по крышам Нью-Йоркa.

Так говорится в одном из описаний данного альбома. Рецензии на этот альбом сильно разнятся. Кто-то в абсолютном восторге, как и я, а кто-то считает данный альбом крайне проходным и чуть ли не попсовым. Такое имеет место быть, так как в разные периоды творчества приходили разные потоки слушателей. В итоге одни пришли на один жанр, а группа стала выдавать совсем иное, что, скажем так, не совсем укладывается в головах и ушах людей, привыкшим к уже определённому саунду, лирике или даже вокалу.

Лично меня этот альбом покорил с первого раза. Я его прослушал целиком и не переключил, не удалил ни одного трека. Что меня так зацепило? Ну, первое, что бросается в глаза, точнее в уши, — это довольно яркая манера исполнения Роба Витакки. Да, да, да. Вокал стал крайне откровенно похож на вокал и манеру исполнения Юрки 69 из The 69 Eyes. В этом нет ничего плохого, ведь и Юрки 69 тоже не первооткрыватель моды на Элвиса Пресли. Хоть здесь и схожая подача по вокалу, но музыка и настроение, атмосфера у Lacrimas Profundere и The 69 Eyes всё же разные. Да и Элвиса у The 69 Eyes встречается намного больше. Роб Витакка всё же ходит по некой грани и выпускает на свободу свою версию Элвиса лишь в некоторых песнях. Лично мне это всё нравится.

Открывает альбом трек «Be Mine In Tears». Вроде бы ничего хитового и запоминающегося, но всё ровно и добротно. Ровный и добротный. Именно так я бы охарактеризовал этот альбом. «The Letter» — первый хит на альбоме. Запоминающийся мотивчик, всё очень бодренько, правда, мне по духу сильно напомнило трек «Sweet Caroline» с альбома 2006 года «Filthy Notes for Frozen Hearts». «Lips» — следующий хит на альбоме, где Роб вдоволь оттянулся на Элвисово-Юркинской подаче. Скорее даже Юрки. «Lips» вполне могли бы попасть, скажем, на альбом «Devils» The 69 Eyes. Видеоряд на то время не несёт никаких шедевров клипостроения, видеоклипы группы крайне обычные, если не сказать, совсем примитивные. Просто мрачное по цвету видео и просто песня, никаких заморочек.

«I Don’t Care» — третий хит, где всё гармонично и со вкусом, возможно, местами попсово, но это никакой не минус. Этот трек даёт небольшую передышку для следующей песни — «Her Occasion Of Sin». И вот тут уже начинаешь осознавать, что в целом, песни, за исключением «I Don’t Care», очень похожи между собой. Пока нет каких-то переходов, всё идёт ровно, как одна линия, без уходов и перекосов в какую либо сторону. Здесь нет сложных переходов, симфоний, сложных партий, долгих красивых соло на гитаре. Кому-то это покажется монотонностью, попсовостью, кому-то загоном в рамки, а кто-то воспримет это как единство, стиль и концепцию. Пожалуй, я отношусь к последним. Ведь далеко не всегда нужны все эти сложности со звуком, увертюры, иногда так хочется просто поставить музыку, слушать и не трогать ни один трек, чтобы альбом отыграл от корки до корки. И в случае с «The Grandiose nowhere» мы имеем именно этот случай.

«A Plea» снова напоминает нам по звучанию песни с предыдущих альбомов. А вот «Not for Love» вносит небольшое разнообразие во всю эту картину. Тут больше рок-н-ролла, драйва, песня звучит чуть живее, бодрее, чем предыдущий материал. «The Fear Of Being Alone» заходит уже на некую романтическую территорию, но всё равно сохраняет стилистику и не выходит за рамки звучания альбома. Это же мы можем наблюдать и в «My Little Fear», хотя тут стало чуть жёстче в плане музыки, немного потяжелее. «Side» — возвращает слушателя на ритм начала альбома.

И вот припев в «Dead Heart Serenade» мне снова что-то напоминает. Хм, что же? Прошлые альбомы? Нет. Ах, мы что-то подобное уже слышали совсем недавно и здесь, в песне «A Plea». Совпадение, случайность, специально? Не знаю.

«No Matter Where You Shoot Me» — заключительный трек радует своим отличием от всего материала на альбоме. Песня звучит словно саундтрек к фильму, к финальным титрам. И тут такой думаешь, о, вот наконец-то, сейчас будет что-то ещё новенькое, давайте ещё таких классных песен, а нет. Альбом на этом и завершается.

И тут вопрос. А что же тут готичного? Ну вполне себе мелодичный рок, рок-н-ролл или даже местами love metal. Я бы даже сказал, что их смесь. В данном случае готичной осталась лирика. «Будь моим в слезах», «Письмо», «Её случай греха», «Страх остаться в одиночестве», «Мой маленький страх», «Серенада мёртвого сердца» и «Неважно, где вы меня застрелили». Переводы песен говорят всё за себя. Вполне хватает даже названий, чтобы сделать свои выводы) Но в лирике Lacrimas Profundere вы не найдёте ни захватывающих дух историй, как в Carach Angren, ни хоррор тематики Dawn of Ashes. Здесь вполне себе обычная и привычная меланхолия, романтика. Никакой жесточайшей депрессии, ужасов и перегруза мозга слушателя.

Поклонникам самых ранних и самых поздних работ Lacrimas Profundere, кто больше тяготеет к всяким думам (имею в виду жанр) и тяжеляку, альбом, разумеется не понравится. «The Grandiose nowhere» — лёгкий, мелодичный альбом на каждый день. Это как некий хороший кроссовер, на котором хочется ездить каждый день (и приятнее и удобнее всего), в то время когда твой лютый внедорожник отдыхает в гараже в ожидании болот и лесов в выходные. Любите HIM и The 69 Eyes и всё искали что-то эдакое, похожее, но в тоже время свежее по звуку, да чуточку пободрее — вот, пожалуйста, забирайте целый альбом.

«The Grandiose nowhere» — альбом явно на своего слушателя, и он определённо его найдёт и находит. Альбом вкуса, альбом настроения, и лично мне из всей дискографии группы заполнился именно он.

В 2022 году вышел новый альбом Lacrimas Profundere «How to Shroud Yourself with Night», и если вам нравился период творчества, когда всё было сурово и тяжело по звуку и вокалу, то он вас приятно порадует. В любом случае, это очень хорошо, когда группа экспериментирует, не стоит на месте, и Lacrimas Profundere здесь поработали на славу.


Обновлено: 17 февраля 2024
Опубликовано: | hellpig

Поделиться записью:

Рейтинг статьи
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Ещё из раздела Music

Suicide Commando
|

Suicide Commando «Goddestruktor»

Обзор альбома 2022 года
Visions of Atlantis группа
|

Visions of Atlantis — симфо-метал из Австрии!

Обзор лучших альбомов группы
Lacrimas Profundere
|

Lacrimas Profundere «The Grandiose Nowhere»

Обзор альбома 2010 года