Привет! Продолжаю делиться с вами прекрасной музыкой, на очереди интересная команда — Dawn Of Ashes. Сам их знаю давно, ещё с альбома «In the Acts of Violence» 2006 года. А после альбома «The Crypt Injection» я отложил их творчество в сторонку и как-то позабыл. А тут недавно увидел, что у ребят вышел новый альбом, и я вспомнил о них и заинтересовался, чего же они такого натворили с 2006, точнее даже с 2007 года.
Dawn of Ashes — американская Aggrotech/Dark Electro группа, играющая агрессивную электронику на тематику хоррора. В сентябре 2008 года группа опубликовала заявление о смене стиля с Dark Electro на Industrial Metal, Blackened Death Metal.
Группа DAWN OF ASHES была сформирована в 2001 году в Лос-Анджелесе (США) и явилась порождением больного разума человека, скрывающегося под ником :Khris:. :Khris: задался целью посредством брутальной электронной музыки выплеснуть на людей всю ту концентрацию кошмара, ненависти, ужаса и насилия, которую он почерпнул из любимых хоррор-фильмов Дарио Ардженто, Джорджа Ромеро, Клайва Баркера и музыки SKINNY PUPPY, LEÆTHER STRIP, SUICIDE COMMANDO и HOCICO.
В течение нескольких лет :Khris: подбирал достойных единомышленников в лице Joey (Tekk) и Behemoth, способных помочь ему в написании и исполнении зубодробительных и устрашающих Horror-Electro шедевров.
Состав Dawn of Ashes:
Вот такая небольшая заметка в Википедии об истории проекта Dawn Of Ashes. Если подводить итоги, то группа специализируется на мрачновато-чёрных темах: шокирующие образы, вредоносное содержание и темы оккультизма облекаются в электронные одежды. Вы можете буквально почувствовать и почти уловить эти темы через звук. Электро-индастриал в лучшем виде! Стучащие биты и электронные клавиши находятся на переднем плане рядом с искажённым вокалом. Иногда грубые, иногда атмосферные и всегда с эффектом мурашек по коже. Мрачные звуки и лирика затягивают слушателя в глубины мира Dawn Of Ashes.
Как выяснилось, за годы отсутствия моего интереса к проекту Dawn Of Ashes изрядно поштормило. И прежде чем ознакомиться со свежим альбомом 2022 года, я послушал все предыдущие альбомы и был крайне удивлён сменой звучания, стиля. От саунда альбомов «In the Acts of Violence» и «The Crypt Injection» почти не осталось и следа, хотя, если сильно вслушиваться, то всё равно уловим дух Dawn Of Ashes и в их последующих творениях.
В целом, за 20 лет существования на сцене Dawn of Ashes флиртовали со многими поджанрами метала — от aggrotech до industrial. С одной стороны, безусловно, это привлекло новую армию поклонников творчества Dawn Of Ashes, а с другой стороны, они теперь ждут чего-то похожего и во всех будущих работах. Некий подитог их музыкального эксперимента можно наблюдать в мега крутом предыдущем альбоме «The Antinomia» (2020), который вышел крайне интересным и получил очень много положительных отзывов как старых, так и новых поклонников. Мне «The Antinomia» тоже понравился. Ещё я бы отметил альбом 2016 года «Theophany», трек «Equilibrium» чертовски хорош!
Так чего же ожидать от альбома «Scars Of The Broken», который вышел в 2022 году? Лично мои страхи оказались напрасны, так как мне Dawn Of Ashes нравился не столько агрессивной, сколько мрачной подачей электроники. Зловещие биты, мрачные, адские синтезаторы и аппетитные жирные гитары. Здесь это всё есть и даже более. Как мне кажется, в альбоме «Scars Of The Broken» слушателя встречает уже более зрелая, взрослая и, возможно, уже определившаяся по стилю музыка. И именно музыка. Тут нужно это подчеркнуть. Альбом вышел крайне мелодичный, цельный и слушается просто на одном дыхании. Ребята однозначно очень выросли за эти годы в музыкальном плане. Это безумно радует. Здесь уже нет фарша и музыкального месива из всего и вся, тут уже присутствуют полноценные симфонии, а эмоции в альбоме зашкаливают. Никакой скучности и монотонности. Лишь небольшая проблема альбома — лично мне сложно выделить лучшие песни, так как альбом слушается залпом и не хочется его нарезать, словно колбасу. Тут хочется «съесть» всё и сразу.
Лирика и музыка написаны фронтменом Кристофом Батори, а гитара, сведение и мастеринг — Энджелом Кроу. Этот альбом в духе альбома 2020 года «The Antinomian», но более мрачный и менее танцевальный, менее жёсткий по своему звучанию. Песни получили эпические аранжировки, мне понравился разнообразный вокал, обилие тёмных, мрачных синтезаторов, гитар, словно это некая выжимка из всех предыдущих жанров. Словно Dawn of Ashes взяли всё самое лучшее, что было за 20 лет экспериментов со звучанием. Как итог — получился лучший альбом группы на данный момент, где музыка, стиль, подача, вокал и тексты доведены до совершенства.
А какой получился клип на трек «EMDR», где Кристоф в своём образе соревнуется по степени ужаса с демоном Валак из фильма «Монахиня» (2018). Мне кажется, после просмотра этого фильма был построен не один кирпичный завод. После просмотра клипа «EMDR», думаю, ещё пару кирпичей может прибавиться.
Но вернёмся к самому альбому. Как пишут в большинстве зарубежных рецензий — это ультра профессиональный продакшн с идеальным балансом между гитарой и электроникой. Я с этим полностью согласен и долго пытался понять, что я бы хотел ещё сказать про этот чудесный альбом. Действительно, здесь найден волшебный баланс во всём.
Эмоциональный уровень исполнителя чувствуется через каждую песню, а также создаётся кинематографический эффект на протяжении всего альбома, что даёт вам воображаемое видение и позволяет стать частью этого альбома внутри вас — с этим также невозможно не согласиться. Альбом и правда очень хорошо подошёл бы в качестве саундтрека для какого-нибудь крутого фантастического фильма, разумеется, с элементами хоррора.
Кристоф:
«Scars of the Broken» — это альбом, который я чувствовал, что нужно написать для себя. Как я и говорил, эти эмоции должны были выйти наружу. Честно говоря, у меня нет никаких ожиданий от этого альбома, и мне просто нужно было это сделать.
Мне потребовалось 2 года, чтобы написать этот альбом из-за сильных эмоций, которые были вложены в него. Если вы ещё не слушали его. Пожалуйста, зацените его.
Альбом затрагивает тему потери и душевной боли в таких песнях, как «Love Is Asphyxiation» с такими словами, как «Стоит ли любить снова? Стоит ли использовать ещё один шанс?». Песня направлена на преодоление душевной боли, одиночества и пустоты: «Так трудно жить снова! Стоит ли снова любить? Стоит ли использовать ещё один шанс? Или захлебнуться ядом, вызванным прошлым?»
Тяжёлый, депрессивный, угнетающий: вы должны быть в настроении и знать, как воспринимать альбом, иначе он может быстро утянуть ваше настроение глубоко в бездну.
Кристоф:
No matter what stage of my life I’m in. If I’m in paradise or Hell. If I’m the saint or the malignant. There always will be something vile that dictates my progress and creativity. Nothing can shatter that. It’s a fire that is made of suffering and also made from a state of Catharsis. Each piece of artistic work represents the state of my mind. When you die. This still lives on.
Кстати, не могу не сказать об этом. В мае 2022 Кристоф запустил свой новый Dark Ambient проект Void Stasis (Кристоф объединился с Scott Denman из Die Sektor и Marie Ann Hedonia) на мега гиганте мрачной музыки Cryo Chamber!
Музыканты используют эксперименты с различными аппаратными синтезаторами и модулями Eurorack, чтобы запечатлеть мрачное путешествие по царствам ксеноморфных звуковых ландшафтов и сюрреалистичных частотных атмосфер.
Дебютный альбом «Ruins» рассказывает историю о том, как наша планета погружается в чужеродную атмосферу и о последствиях того, что произойдет с нашей цивилизацией в процессе вымирания человечества.
Как по мне, получилось очень здорово! Cryo Chamber пополнился ещё одним ценным артефактом. Поэтому также рекомендую к ознакомлению. Приятный бонус для тех, кто дочитывает до конца.
Поделиться записью: