Skip to main content
Carach Angren cover Carach Angren cover

Carach Angren «Dance and Laugh Amongst the Rotten»

hellpig avatar
By hellpig
hellpig avatar
By hellpig

Привет! Давно хотел рассказать вам о таком чудесном коллективе, как Carach Angren. Данный пост будет не совсем традиционным для меня, так как всю основу я взял из мега крутого поста во Вконтакте (к сожалению, пользователь удалил свой аккаунт), на который я наткнулся в процессе подбора информации по группе и данному альбому. Прочитав пост автора, я понял, что написать лучше уже просто невозможно, поэтому решил всё оставить как есть. Эта информация просто заслуживает жить, так как написано всё очень круто и занимательно, и будет прям ну совсем печально, если мы по какой-то причине утратим всё это. Конечно, можно было просто вставить видео и прилепить ссылку на пост, но мы прекрасно с вами знаем, что соцсети — это крайне ненадёжная вещь, и в любой момент инфу могут удалить или произойти ещё что. Поэтому так. Разумеется, я добавлю и свои пять копеек, чтобы уж не совсем превращаться в копирку) Здесь будет максимальный рассказ про Carach Angren и их лучший (на данный момент и на наш с автором взгляд) альбом.

О группе Carach Angren

Carach Angren (в переводе с синдарина — «Железные Челюсти») — нидерландская симфо-блэк-метал-группа, образованная в 2003 году. Отличительной особенностью коллектива является концептуальность каждого студийного альбома, где лирическая составляющая основывается на хоррор-тематике: легендах о призраках, различных мифах, сказках и рассказах.

Текущий состав:

  • Dennis «Seregor» Droomers — гитара, бас-гитара, вокал
  • Clemens «Ardek» Wijers — клавишные, пианино, оркестровые аранжировки, бэк-вокал
Carach Angren band

Далее привожу текст поста, о котором писал выше. В тексте ничего не менял, стиль и пунктуация также авторские. Мои же комментарии выделены курсивом. Поехали)

Carach Angren — признанные мастера ужасов и атмосферного симфо-блэка, что уже давно заняли свою особую нишу в сердцах любителей тяжёлой музыки. Выделяют их среди прочих коллективов сразу несколько аспектов, а именно крайне харизматичный вокалист, глубокие и хорошо проработанные истории, что ложатся в концепции их работ и конечно те шоу, которые они так любят устраивать на своих живых выступлениях. Но обо всём по порядку.

Лидер группы, что носит псевдоним Серегор, является по сути визитной карточкой группы — он подарил нам хорошо известный прототип корпспэинта, который со временем переняли остальные участники коллектива и в итоге сделавшие его вирусным в среде блэк-метал сцены, также имеет весьма выдающиеся вокальные способности, ввиду чего его голос по сути можно именовать чуть ли не целым музыкальным инструментом, и конечно же является дизайнером устрашающих масок, макетом для которых служат слепки с его собственного лица. Одно из его последних творений, под кодовым именем Jane Doe, можно было наблюдать на последних концертах группы, где женский манекен с рубцами по всему телу принаряжается в крайне уродливую маску с вырезанными глазами и перекошенной физиономией, которому по ходу выступления он перерезает горло, имитируя процесс вампиризма. Поистине, с таким богатым резюме остаться незамеченным в среде блэк-метал сцены крайне непросто, но следует обратить внимание ещё на одну, по мнению многих, главную отличительную черту этой группы, а именно легенды и страшные истории, которые ложатся в основу их альбомов.

История создания Carach Angren

Всё началось в 2004-2005 годах, когда на останках коллектива Inger Indolia зародился молодой проект, желающий сквозь авангардный подход в тяжёлой музыке рассказать людям множество страшилок, басен и легенд, как широко известных, так и связанных непосредственно с их родными местами в Нидерландах. Так родились первые два мини-альбома, что описывали хорошо известные в массовой культуре события, вроде городских легенд о летающих гробах в склепе Чейзов-Эллиотов в Индии или истории о знаменитом призраке из поместья Рэйнхэм Холл, попавшем на фото в 1920 году. Получив одобрение от многих критиков в адрес своих работ, ребята решили не останавливаться на достигнутом и обратиться к теме, что была ближе им самим, а именно к легенде о Мадам Бланш или «Леди в Белом». Это сказание очень хорошо запечатлелось в памяти Серегора, так как он узнал о нём ещё в глубоком детстве, когда местные то и дело твердили, что все несчастные случаи в лесистой местности поблизости с его домом связаны с появлением некоего призрака женщины в белом платье, предвестницы несчастий. Речь шла о призраке одной из знатных и благородных леди, трагически погибшей в 17 веке на пожаре в своем замке и которая при жизни была желанным объектом у многих кавалеров, готовых сложить за неё свою голову. Как говорилось в той страшилке, кто-то из тех, кому она отказала решил поквитаться с ней и таким образом породил призрака, что теперь мстит всему мужскому роду. Таким образом, воспоминания из детства положенные на талант писателя и музыканта, преобразились в альбом «Lammendam», вышедший в 2009 году и который снискал настоящую славу в среде любителей симфо-блэка своего времени. «Lammendam» — действительно крутой альбом не только на 2009 год, но и сейчас послушать его одно удовольствие.

Carach Angren A Death Come Through A Phantom Ship

Оглушительный успех этой работы подарил жизнь наследнику 2010 года — «A Death Come Through A Phantom Ship», рассказывающий историю о призрачном корабле, что многие знают под именем «Летучий Голландец». Добавив к известному образу немного художественных примочек и включив в общий сюжет несколько вполне уместных персонажей, получается история, оторваться от чтения которой весьма непросто.

Лично моё знакомство с группой началось именно с этого альбома — «A Death Come Through A Phantom Ship». Меня зацепило сочетание музыки, подачи и текстов. Это очень круто, когда трек — это не просто трек, с примитивной лирикой и долбёжкой инструментов, а именно песня, со сложной лирикой и полноценной историей. Этакая аудиокнига страшилок и мрачных легенд, обёрнутая в симфо-блэк. Разумеется, кто-то уже пытался реализовать подобное, но не у всех получилось так, как у ребят из Carach Angren. Возможно, просто потому, что они реально вкладывают всех себя и живут этим, кайфуют от этого , так сказать, с малых лет.

Carach Angren Where The Corpses Sink Forever

За ним, в 2012 году, последовала работа под названием «Where The Corpses Sink Forever», использующая структуру повествования, которая позже найдёт продолжение в рассматриваемой сегодня работе и рассказывающая об ужасах войны, путём путешествия сквозь образы различных ужасных видений, что одолевают главного героя. Этот ход одновременно позволял внести некое разнообразие в сюжетный хронометраж и в то же время сохранить целостность сюжета не отходя от основной темы. Альбом получился жёстким, беспощадным и прямолинейным — лирику на нём Серегор по сей день называет самой кровавой вещью, что ему доводилось писать. Так или иначе, сегодня его называют одним из лучших в истории группы.

А на этом альбоме мне тематика не зашла, хотя тут есть парочка мощных вещей. Но для коллекции альбом всё же оставил, пусть будет.

Carach Angren This is No Fairytale

Следующее творение мастеров ужаса, «This is No Fairytale», которое также несколько изменило подход группы к теме рассказываемых историй, многим пришлось не по вкусу, так как уже хорошо узнаваемая тема призраков сменилась сюжетами бытового насилия, серийных убийц и непонятных ритуалов, которые было крайне сложно воспринимать после уже отложившихся в голове историй. Музыкальная же сторона, наоборот, показывала крайне удовлетворительные результаты — развитие идей традиционного симфо-блэка и добавление ещё большего количества авангард-элементов заставило многих простить сюжетные огрехи голландцев и предаться наслаждению любимой музыкой в уже знакомой им манере. Также, хочется отметить сотрудничество ребят с известным художником Костином Чиореану, подарившему группе две крайне неплохие художественные визуализации, наследие которых воплотится чем-то большим два года спустя.

А вот тематика «This is No Fairytale» мне оказалась, наоборот, очень даже близка. Соглашусь, что с музыкальной точки зрения альбом вышел на любителя, но нужно всегда помнить, что и в этом хаосе, месиве звуков тоже есть своя композиция. «When Crows Tick on Windows» — мой любимый трек, с крайне близкой мне историей. Это однозначно альбом под определённое настроение и для своего слушателя. Здесь не нужно пытаться раскладывать всё по полочкам и ожидать каких-то запоминающихся мелодий. Музыка полностью соответствует лирике и атмосфере. Критики далеко не всегда правы, ведь вкусы, как и настроение, бывают очень разные, плюс не будем исключать тот фактор, что некоторым слушателям тексты песен могут оказаться очень близкими и даже очень личными. Разумеется, тот, кто никогда не сталкивался с насилием в семье, навряд ли сможет что-либо понять из происходящего на этой пластинке. Действительно, это далеко не сказки…

Carach Angren

И вот, мы подходим к моменту, когда на свет рождается шедевр 2017 года — альбом «Dance and Laugh Amongst the Rotten». Отсекая все ошибки прошлого и используя максимально узнаваемые образы в тематике произведения для получения наибольшего охвата аудитории, он мгновенно объявляется хитом и становится любимцем, как многих критиков, так и простых слушателей. Пригласив уже известного читателю художника, ребята попросили его разработать практически всю визуальную часть этого этапа в их творчестве — начиная от обложки, дизайна буклета к каждой из композиций и заканчивая мерчем, вроде рисунков на футболках и худи. Узнаваемый почерк этого автора в среде метал сцены также сыграл свою роль и привлёк необходимую аудиторию к группе, которая ранее возможно находилась немного в стороне. В целом, все аспекты этой работы сложились в очень хороший симбиоз, который позволил им свободно развиваться в плане собственной популяризации, сценических шоу и карьеры каждого из музыкантов в своих соло проектах, вроде Ардека с его Clemens Wijers или того же Серегора в плане изготовления сценических масок на заказ.

Но что же скрывает в себе сюжет работы, подарившей им подобный успех?

Альбом «Dance and Laugh Amongst the Rotten»

Carach Angren Dance and Laugh Amongst the Rotten
Треклист:

1. Opening 02:17
2. Charlie 04:10
3. Blood Queen 04:55
4. Charles Francis Coghlan 06:07
5. Song for the Dead 04:16
6. In de naam van de duivel 06:29
7. Pitch Black Box 03:17
8. The Possession Process 04:27
9. Three Times Thunder Strikes 05:19
10. Charles Francis Coghlan (Orchestral) 06:06

Пожалуй, начать следует с пояснения основной задумки. Этот альбом поднимает весьма трепещущую в американском обществе тему — последствия и опасности спиритических сеансов и контактов с духами. Многие суеверные люди тех краев обожают достать с верхней полки в свободный вечер спиритическую доску, которая в альбоме зовется Уиджи, сесть за столом, будучи окружёнными членами семьи или друзьями и призвать какого-нибудь духа, который либо ответит на волнующие их вопросы, либо просто развлечёт, заставит посмеяться и снять напряжение. С одной стороны, детская шалость, с другой, тяга к потустороннему всегда привлекала человека, что прекрасно можно увидеть во множестве фильмов снятых в Голливуде на эту тему, таких, например, как «Доска Дьявола» или «Полтергейст» и что служит отличным порогом для понимания альбома простым слушателем, уже заранее знакомым с темой произведения.

Как правило, многие полагают, что контактирование с сущностями из иного мира неизбежно приводит к трагедии и именно это воплощают уже упомянутые ужастики и рассматриваемый нами сегодня альбом — они либо вселяются в тех кто их вызывает, либо проклинают саму суть их существования, что в итоге приводит к неизбежной смерти.

Одним из таких злых духов, что вызывается с помощью обыкновенной спиритической доски за 10$, стал призрак мексиканского мальчика Чарли, погибшего трагической смертью и душа которого не ушла в мир иной, а осталась среди нас — по крайней мере так гласят рассказы тех, кто пытался наладить с ним контакт. В различных пересказах, его дух описывают как силу вызывающую полтергейст, другие говорят, что при вызове этого существа начинает ощущаться запах гниения, но в одном одинаковы абсолютно все — призвание это осуществляется обычно с целью повеселиться, а заканчивается неприятно и порой трагически.

Именно малыш Чарли и лёг в основу альбома, как злая сила, что заставила страдать главную героиню, которая по неосторожности решила поиграть с найденной у себя дома чёрной шкатулкой, на которой было выгравировано кровавыми буквами «НЕ ОТКРЫВАТЬ!». По сути, начало этого сюжета можно наблюдать в клипе на трек «Charles Fancis Coghlan», тем не менее, там его развитие показано несколько фрагментированно.

Сама структура альбома здесь напоминает работу 2012 года — открыв чёрную шкатулку, главная героиня выпускает злую силу, которая поражает её разум видениями мёртвых душ, которые были заключены вместе с Чарли по ту сторону реальности. Здесь каждый трек — это новая история, новое видение, но нисколько не отдельный сюжет — всё это одна большая мозаика, которая в итоге складывается в умелый пазл с чудесным эпилогом, где имеется даже нотка насмешки над слушателем.

И поэтому, чтобы связать все главы воедино и полноправно насладиться этим произведением, погрузимся в него и рассмотрим треки более детально.

Начинается альбом с небольшого инструментального вступления, к которому в буклете приложена фраза

I. Вступление

Phantasm Inhabitating This Clogged Haze

Bring Laughter and Carnage

Kaleidoscopic, Baleful, Omnipresent Xenomorph

Это весьма простенький шифр, где первые буквы слов складываются в название объекта, положившего начало всему происходящему — Pitch-black box или чёрную шкатулку.

Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

II. Чарли

Поначалу, открывающий трек может показаться прологом истории с основной героиней, но это не так, перед нами знакомство с простой американской семьёй, которая решила призвать хорошо известного нам малыша Чарли, ради развлечения и желания пощекотать себе нервы. Эта песня хорошо отображает сущность и поведение этого духа, раскрывая все его помыслы и мотивы в отношении желающих с ним пошутить.
Уиджи, есть ли кто-то здесь?
Уиджи, ты кого-нибудь скрываешь?
Появился ли среди нас призрак?
Уиджи, покажи что прячешь!

Темны воспоминания, что я забыть пытаюсь
Со спиритической доской поиграть решили мы
Установить хотели контакт с потусторонним
Развлечение, что изменило ход каждого судьбы

И ни о чем дурном не размышляя,
Спросили имя у сущности, что к нам пришла
Стекло на доске тогда переместилось
Имя "Чарли" показала нам она

Почему пришел ты к нам?
И что ты от нас скрываешь?
Защитить хочу я вас!
От чего спасти желаешь?

Чарли, ты имеешь отношение к моей семье?
Нет, я друг твой, доверься мне!
Так шалость детская развлечением опасным обернулась
Он отвечал на все вопросы прямо, не утаив от нас бы ничего
И когда мы осторожно передвинули стекло, с ним желая попрощаться
Он к слову "нет" планшетку передвинул, говоря "еще не все"

Мы сразу у него спросили, почему он так сказал
Атмосфера изменилась, он больше нам не доверял
Слова его темны вдруг стали, двусмысленны, пусты
Напуганные мы сказали: Во имя Господа, отсюда изыди!

Тогда на доске слова отобразились,
Заставили они в жилах кровь застыть
Ублюдок! Тварь! Ничтожество! Приблуда!
Богу твоему ничего не изменить!

Несколько раз слово "у-м-р-и" отобразилось
Он смертью моей семье решил так угрожать
И вновь, стекло переместилось
Запах гниения начал я вдруг ощущать

Мы не смогли портал вовремя закрыть
Спастись от злого духа, навек его изгнать
В панике, решили мы отсюда выбираться
Но любой наш шаг он мог бы предсказать

Чарли, он тень, что скрывается в ночи
Чарли, он последует за вами, сколько не кричи
Почему еще ты здесь?
Чего от добиваешься от нас?

На самом деле, все очень просто
Уничтожить всех хочу я вас!
Чарли, он хочет убить меня
Чарли, другом моим не станет никогда
Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

III. Кровавая Королева

Второе видение отправляет нас к рассказу о Кровавой Королеве, чуть ли не самого узнаваемого персонажа в контексте альбома. Не взирая на указание конкретных лет жизни и подробной биографии, не стоит путать Кровавую Королеву с такими праобразами как Эржебет Батори или Кровавая Мэри — аспекты обеих соединяются здесь в интересный симбиоз, где страсть к убийствам и появление сквозь зеркала вкупе с предысторией жизни главной героини дарит устрашающий образ, отличающийся своей оригинальностью и неповторимостью.
В году тысяча пятьсот тридцать шестом
Королева жила, сияла чья корона
Почтенный возраст и лишь желание одно
Поскорее бы родить наследника для трона

Как только дитя зачать она бы не пыталась
Но лишь неудачи следом шли за ней
И кто смел ей в глаза правду говорить или насмехался
Тот в мгновение лишался головы своей

Года бесчисленные, где правит жажда крови
И сотни убиенных, жертв милости ее
Повесить, растерзать, языки отрезать
Но замысле о деторождении не получалось ничего

Безумья годы длились друг за другом
Интриги коварные в смерти обители плелись
Отчаяние и печаль пронизали ее стены
Но в королевскую утробу дети так и не пришли

И в день один, Господь словно услыхал ее мольбы
Как страждущего пред алтарем милостью бы озаряя
Когда выкидыш снова случился у нее
Будто очередную надежду из сердца похищая

По ступеням она назад в свои покои поднималась
Держа в руках зеркало и зажженую свечу
"Покажи мне что грядет, что мое по праву"
Показало зеркало ей тогда судьбу

Младенца в отражении она там увидала
К нему сразу потянулась, прекрасен был так он
Но треснуло зеркало внезапно
Разрушен был прекрасный дивный сон

Глаза младенца в зеркале начали кровоточить
Густой туман на лестнице внезапно появился
Начал двигаться он вниз, прямо на нее
Закричав, она выронила зеркало и оно разбилось

Силуэт тогда из тумана появился
Резко ее взяв, на землю оттолкнул
Ко младенцу, в зеркале она что увидала
Свои длинные руки потянул

Над землей он теперь парил неспешно
Словно образ, воплотился он из грез
Истошно она фигуре закричала:
Не смей, хватит моих слез!

Так глаз лишенное дитя к ней руку протянуло
За нее она с трепетом взяла
Но мрачный силуэт подкрался, толкнул ее он резко
И на младенца налетев, голову она ему оторвала

Королевой кровавой с тех пор она зовется
Приходит в мир что через зеркала
Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

IV. Чарльз Фрэнсис Коглен

Повесть о Чарльзе Фрэнсисе Коглене стала наверное самой незаурядной и романтической страшилкой на протяжении всего альбома. В её основу легла реальная личность, известный комик из Канады, живший в конце 19 века, который успел прославиться не только как талантливый шоумен, но и как человек, который после смерти сумел найти дорогу из чужих мест в родные края. Как гласит легенда, в детстве неизвестная гадалка предсказала ему, что его душа и тело найдут покой только на родной земле и нигде вдали от неё, однако как бы смешно это не звучало, история сделала своё дело и это предсказание сбылось в полной мере.

Всё началось, когда в своём турне по США главный герой внезапно почувствовал себя плохо и умер прямо в ходе выступления на сцене. Так как транспортировать тело на родину было делом дорогостоящим, похоронить его решили прямо тут, на одном из местных кладбищ. Всё бы ничего, только в один из дней в эти края налетел шторм, который наделал немало бед, поломал деревья, посрывал крыши с домов, не обошлось и без человеческих жертв. Но ключевым моментом, стало упоминание того, что приливом были размыты местные кладбища и гробы вместе с покойниками устремились в увлекательное плавание по мировому океану. Многих из них позже прибило течением к берегу, но гроб нашего героя решил иначе и дрейфовал в океане почти 7 лет, пока его не выловили рыбаки где-то у берегов Канады. По счастливой случайности, на гробу сохранилась табличка с именем усопшего, иначе мы бы никогда не узнали об этой истории. Таким образом, последнее выступление хорошо известного комика тех времён окончилось величайшим оксюмороном и в то же время насмешкой над судьбой, которую группа использовала для воплощения в одной из своих песен.
Тьма к берегам все ближе подступает
Северный туман скрывает солнца свет
Погребальной безмятежности словно атмосфера
Печальней места как будто в мире нет

Вышившие в шторме укрытие все ищут
Вместе собираясь, по погибшим слезы льют
Но история же наша, перед ним берет начало
В тишине, где мертвые свой рассказ начнут

Пришла буря в эти земли, всю изранила ее
Ураган, с дождем и градом, здесь разрушили бы все
Как и кладбище, откуда, в море унесло гробы
И как перышки бы словно, в вечность воды унесли

Чарльз Фрэнсис Коглан, в Париже родился, в 1842
Актер известный, момент чей славы был нескор
Из Ирландии он в Штаты на заре карьеры перебрался
Период рассвета таланта комика тогда лишь начинался
Обаяние его, харизма, эксцентричность были всем видны
Ушедшей крайне далеко... Восходящей звезды...

Сильными волнами несло гробы навстречу новой судьбе
Большинство из них в холодной морской пучине утонули
Но одному из них все вызовы моря были нипочем
Чарльзу Фрэнсису Коглену, дни славы коего уже минули
Восходящая звезда... так далеко она от берегов родных ушла...

Захватывающей была его игра, улыбка, гнев, печаль и сожаленья
Как и миг, когда на пол сцены он упал сразу после выступления
И когда затихли все овации ему, крики и аплодисменты
Тогда и наступило время заключительного в карьере творческой момента

Так бороздил гроб с его телом по морским водам дни и ночи
Пока течение могучих волн далеко за горизонт его не унесли
В места, где более нет солнечного света
Где никто и никогда его бы не нашли

Морская соль доски разъедала
В холодной бездне оказался он
Он акул снующих рядом все дальше уплывая
Во тьму неизвестности морем унесен

Чарльз Фрэнсис Коглен - восходящая звезда, что крайне далеко после смерти зашла
Гроб Чарльза Фрэнсиса Коглена - восходящая звезда, что к далеким берегам после смерти его унесла

Подхваченный волнами после разрушительного шторма на побережье Техаса, гроб с его телом, помимо многих других, на долгие годы был унесен далеко вглубь океана. Он дрейфовал у американских берегов около 7 лет подобно призраку и в итоге, после продолжительных скитаний, был найден выброшенным на побережье Канады.

Мы с вами также являемся актерами, играющими свои особые роли на протяжении всей сознательной жизни.

И те из нас, кто являются настоящими актерами и артистами по призванию, продолжают играть свои роли до последнего вздоха, и даже оказавшись в холодных стенах театра забвения после своей смерти.
Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

V. Песнь для мертвецов

Этот трек повествует некое откровение живого мертвеца или вурдалака, поселившегося на кладбище, который никак не может найти упокоение среди подобных ему, кто уже давно испустил и дух и представляет из себя не более, чем кусок гнилой плоти. Эта песня в некой мере является юмористической, ввиду использования здесь весьма абстрактных образов и настроения, которое представляется насмешкой над природой загробной жизни. К слову, именно благодаря этому треку и получил название альбом.
Для мертвецов я песню эту пою, в искренней печали сердце держу
Забытый живыми, средь мертвой плоти, забираю я все что сумею найти
Покой нарушаю, хожу среди них, для смерти я просто безжалостный псих

Глаза из глазниц я у них достаю, в свои их вставляю - как чужую судьбу!
Покинуть я их никак не могу, кто же еще мне сгонит тоску
Они мне все постоянно как один говорят - концом этого станет лишь погибель твоя

Для мертвецов звучит песнь эта моя!

Одежды я их примеряю, что так приятны и теплы. Вы скажете, что это плохо? 
Отнюдь, но вы здесь неправы!
И волосы, что черепа их покрывали, я себе возьму и заберу
Мягки, на ощупь так приятны, идут они так мне к лицу!

Но все хорошие дела приходят к концу, ибо у смерти я как бы на поводу
В бесконечном сне наяву я живу, и в царствии мертвых как Король говорю
Никогда не буду забыт, не буду похоронен я
Все также буду плясать и смеяться среди трупов и гнилья
И когда встречу создателя королевства своего я, одна песня в бегство обратит гробовщика!!!!
Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

VI. Во имя Дьявола

Эта песня — словно страшилка сошедшая из детской книжки о Кощее Бессмертном и Бабе Яге. Её название написано на голландском и переводится как «во имя дьявола». Она одновременно играет здесь роль маяка классического почерка Carach Angren и в то же время чего-то довольно комплексного и интригующего в рамках отдельной истории. Представление дьявола, как завистливого чёрта с рогами, это тоже весьма известный комичный образ, который был положен здесь на историю в серьёзных и кровавых тонах, что снискала успех как весьма самодостаточная и атмосферная композиция на альбоме.
Давным-давно, во времена когда Дьявол характером особым отличался
И о любви упущенной жалел, к которой в жизни он не прикасался
Дошли до него слухи о сердец союзе, что пылали ярче чем огонь
Мужа и жены, каждый из которых завистью его на костре должен быть сожжен

Призвал к трону мрачному тогда он ведьму
Просил ее союз страстный опорочить, разорвать
Купилась сразу старая карга на обещания
Услышав, что много золота и свежей плоти хочет ей он дать

Во имя дьявола
Начала ведьма свою зловещую задумку исполнять
За домом влюбленных долго пришлось ей наблюдать
Поутру, поцеловав жену, муж на работу поспешил

Для ведьмы это стало знаком, возможность тем ей приоткрыл
С ухмылкой злой она приблизилась к нему, сказав:
"Предупредить хочу тебя я
Горе большое впереди ожидает
В пророческих видениях моих
Судьбу я твою наблюдаю"

После, к дому влюбленных приблизилась она
Дьявольская шлюха, старая карга
Облик аристократической леди она принять поспешила
Когда жена двери ей открыла

Во имя дьявола
"Твой муж навсегда тебя покинет
И потому, того чтоб не случилось
Сделай все, как я тебе скажу
Когда уснет он, отрежь волос ему ты локон
И после мне их принеси
Я сотворю чудесное заклятие
И все горести ваши прогоню!

До этого же ведьма еще нечто мужу успела рассказать
О чем-то важном для плана ее поспешила солгать

"В ночи, когда совы замолкают, а луна бледна, как никогда
В сердце нож тебе во сне жена!
Эти слова, на языке ее как змеи извивались
Он не поверил ей, но в ночь эту не сомкнул глаза

И так в постель он лег и спящим притворился
Когда отражение лунного света в лезвии над собою разглядел
В руке жена нечто острое над головой его сжимала,
Подхватился он тогда в ярости и рассвирепел

Ни говоря жене не слова
Выхватил из рук ее он нож
И резким движением, ничуть не сожалея
Перерезал горло ей, за предательство и ложь

Во имя дьявола это все свершилось

Во имя дьявола, торжествует зло!

В наслаждении, сидел на своем он троне
Наблюдая как ведьма исполняла веления его
Теперь же владыка преисподней снова любовь мог себе искать
И на всякие зависти картины внимание свое не обращать
Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

VII. Чёрная Шкатулка

С этой композицией связана одна забавная история, по которой Серегор никак не мог увязать её контекст с общим течением хронометража альбома и оставил в виде «есть, ну пусть и будет». Не имея чёткой истории, она скорее является чем-то вроде гимна мрачным силам чёрной шкатулки, которую открыла главная героиня.
Черная шкатулка
Всех нас поглотит она, убьет
Смерть внутри она скрывает
Наши души для нее как мед

Чертова проклятая шкатулка
Сам дьявол изобрел ее
Из дерева высек целое проклятье
Как смоль внутри оно черно

Тайны в себе она скрывает
Мертвым они принадлежат
"Не открывать" написано на крышке
Иначе попадешь ты в ад

И те, кто в руки взять ее решится
Услышит мертвых, что скребутся изнутри
Черная, мрачная шкатулка
Смерти пристанище и тьмы

Я костяной ключ внутрь вставлю
Шесть раз влево и пять вправо поверну
О, черная шкатулка, покажи мне что скрываешь
Богатства мира тьмы с тобой я получу

Черная шкатулка
Смерть внутри хранит
Всех нас на смерть обрекает
И души поглотит
Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

VIII. Приход Одержимости

Это видение также следует связать с уже упомянутым ранее призванием Чарли, однако здесь можно наблюдать визуальное присутствие сущности «шаловливого мальчугана» — здесь у нас и полтергейст, и помехи в электрооборудовании, но ключевым моментом является вселение злого духа в человека, что его вызывал и как следствие одержимость и смерть. Эта песня является как тематическим продолжением открывающего трека, так и картиной либо порталом, что показывает гипотетические последствия взаимодействия с призраками, вроде Чарли.
Я слышу, нечто как скребется в двери,
Доносятся оттуда шаги и голоса
Природу их определить мне не под силу
Из другого мира сущность та пришла

И понимаю я, что нечто здесь не так
Она где-то рядом, за мною наблюдает
Здесь больше никого, я только и она
Чувствую как запах смерти подступает

Страх глубокий ее волей душу проникает
В собственном доме я больше не один
Белый шум, незнакомые лики, тени, силуэты
Перед глазами танцуют у меня они

Лампочки моргают каждую секунду
Мигает телевизора, компьютера экран
Запах смерти мух плотоядных привлекает
Схожу с ума, до предела доведен я сам

Тени перед глазами рассыпаются каскадом
Напуган я и страх рвет изнутри
Мне показалось, что покинул меня разум
Когда позвал меня кто-то из тени

Никто моему рассказу не поверит
Семья, друзья, за ложь сочтут ее
Ответят, что я сумасшедший
И черт ним, от жизни мне нужно ничего

Я больше ей не наслаждаюсь
И дом этот мне не покинуть никогда
Внезапно раны и порезы кожу мою заполонили
Я стал безмолвною обителью греха

И сила, что в воздухе витала
Заполучила полный надо мной контроль
Подчинила душу и чувства отравила
Не спасет меня не панацея, ни священник никакой

Кому молился, тот навек отвергнут
Зла сутью сейчас захвачен я
Одержим теперь сущностью ужасной
Демоном, чья сила велика

В преисподней мою душу растерзают
Злом сейчас охвачена она
Черный ангел теперь ей управляет
Не вернуться ей в мир света никогда
Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

IX. И трижды грянул гром

Эпилог, как и полагается, раскрывает все карты и показывает нам, что кроется за всеми видениями, что были показаны слушателю ранее, как это уже делалось в работе 2012 года. Печальный финал главной героини в общих чертах схож с полнометражными фильмами на данную тему, за исключением, что здесь спиритическая доска заменена чёрной шкатулкой с мёртвыми душами. В конце трека звучит довольно странная фраза «А ты открыл коробочку, перед тем как включил песню?» — это отсылка к небольшой чёрной коробке из коллекционного издания альбома, где можно найти весьма оригинальную нашивку, а также игральные кости с лицами участников группы. Интересная насмешка над читателем, в контексте альбома, как это и должно быть.
Ни сна, ни покоя, один лишь страх остался
Навечно среди призраков заключена ее судьба
Проклята творением, коварным и жестоким
Призраком, которого вызвала сама

Зловещий грохот за окном раздался
Всю комнату он опрокинул словно бы
Трещины по потолку и стенам расползались
То грянула за окном молния, гроза

Три раската грома друг за другом прозвучали
Стекла в окнах разлетелись, ночь в мгновение стала днем
Хаос окружил со всех сторон, надежды больше не осталось
Протяженный крик отчаяния раздался тогда уст ее

Месяцем ранее безделушку она интересную нашла
Странную шкатулку, что словно не из мира нашего была
"Не открывать" кровью было написано на ней
Но проигнорировала наставление она и вскрыла черную шкатулку поскорей

Так на свет она выпустила Чарли
Силу, что зла и жестока так была
А ты, мой друг, коробочку открыл
Перед тем как эту песенку включил?
Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

А вот так выглядит чёрная коробка, о которой говорится в обращении к слушателю.

Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)

И вот так это выглядит живьём:

Информацию взял отсюда: Carach Angren — Dance and Laugh Amongst the Rotten (2017)— Мастера Ужаса (vk.com)


Вот такая получилась публикация. Не знаю, но надеюсь у меня получилось её немного улучшить, добавив к ней ещё немного информации, оформления. Теперь точно ничего не потеряется.

Обновлено: 30 января 2023
Опубликовано: | hellpig

Поделиться записью:

Рейтинг статьи

Ещё из раздела Music

Visions of Atlantis группа
|

Visions of Atlantis — симфо-метал из Австрии!

Обзор лучших альбомов группы
Lacrimas Profundere
|

Lacrimas Profundere «The Grandiose Nowhere»

Обзор альбома 2010 года
Dawn Of Ashes Scars of the broken
|

Dawn Of Ashes «Scars Of The Broken»

Обзор нового альбома группы