Skip to main content
Обложка записи велокомпьютер или смартфон Обложка записи велокомпьютер или смартфон

Вместо велокомпьютера: приложения для велосипедистов

hellpig avatar
By hellpig
hellpig avatar
By hellpig

Всем привет! С этого поста начну потихоньку рассказывать про свои велопокатушки, полезные штуки, свой велосипед и многое другое. Начать захотелось с наболевшей темы — может ли смартфон заменить велокомпьютер и насколько это будет удобно и хорошо? В данной статье я расскажу о всех приложениях, которые я рассматривал для своих велопокатушек, поделюсь с вами, какие из них мне понравились и какие не очень.

Велокомпьютер или смартфон?

Раньше, когда у меня были мои предыдущие два велосипеда, то на них всегда стоял замечательный беспроводной велокомпьютер Sigma STS 1609. Я с ним не знал никаких проблем и был им полностью доволен. Но продавая свой последний велосипед, я продал его вместе с велокомпьютером и на долгое время, по разным причинам, забыл про велосипед. И вот решил снова вернуться к велосипеду и покатушкам. Это реально очень здорово!

Sigma 1609

Возращение сразу навело на момент выбора и покупки велокомпьютера. Но стоп. Сейчас же 2023 год. Наверняка полно всяких приложений для смартфона, может быть, есть и полноценная замена велокомпьютеру? Я купил себе крепление для смартфона на руль, так как в незнакомой местности оказалось очень удобно ориентироваться по навигатору, по карте, так ты понимаешь куда можно выкатиться в конце маршрута. Если телефон в рюкзаке, делать остановки и смотреть карту — это было не так удобно, конечно. Но с покупкой держателя для смартфона кататься стало просто в кайф.

И тут у меня возникла мысль, а велокомпьютер-то мне зачем? Зачем мне нужно ещё одно устройство на руле? Ведь есть смартфон, есть карты, GPS, АКБ тут явно больше и экран 6 дюймов, цветной. Куча плюсов и плюшек. Но сможет ли смартфон заменить велокомпьютер? Я задался идеей найти классное приложение, которое заменит мне велокомпьютер. Я перепробовал почти всё, что есть на Google Play и могу поделиться своими впечатлениями от использования каждого приложения. Итак, приступим.

Для начала лишь укажу исходные данные: все приложения установлены и используются на смартфоне Huawei P30, версия EMUI 12. Я решил выделить свой второй смартфон, который валялся без дела под навигатор/велокомпьютер. И ещё один важный момент, во многих приложениях есть платный функционал, по известным причинам оплата сейчас или недоступна или сложна для обычного пользователя из РФ.

Обзор приложений для смартфона

Bike Tracker

Это самое первое приложение, которое я попробовал. В целом, приложение симпатичное, но цветовая палитра мне не очень по духу. Хотелось бы иметь настройку интерфейса по цвету. Чёрный и оранжевый как-то быстро надоедают. Ну или белый, если используете светлую тему.

При запуске приложения вас сразу встречает главный экран — Трекер. На нём отображается вся нужная информация, можно изменить структуру главного экрана Трекера, настроить блоки под себя, чтобы выводилась нужная инфа. Шрифт приятный, цифры крупные. В каждом блоке подписано, какое значение он выводит.

Второй экран — это Карта. Там можно смотреть карту маршрута. Доступны лишь Google карты (обычная, местности, спутник, гибрид). На карту может также выводится несколько блоков с информацией (скорость, калории и т.д.), чтобы не скакать по экранам туда сюда.

И третий экран — История. Здесь хранятся все данные по вашим поездкам. Можно посмотреть все доступные сведения, карту маршрута, поделиться файлом поездки, экспортировать его в формате .gpx.

В настройках приложения много всего полезного, мне очень понравились пункты Экспорт/Импорт данных с других устройств, Импорт из другого приложения, а также опция резервного копирования в память устройства. Из оформления доступно только светлая/тёмная тема и ещё более тёмная для AMOLED/OLED дисплеев, ей я и пользуюсь. Есть в приложении и возможность подключения внешних датчиков (каденс, сердечный ритм) и многое другое.

Вроде бы всё есть и сделано даже симпатично. Но мне хотелось чего-то большего. А главное, что приложение периодически подглючивает. В одной из поездок у меня, например, была максимальная скорость 122 км/ч. Я рад, что так высоко оценили мой складной велосипед. Но всё же нет, 122 км/ч ни он, ни я никак не могли выдать, увы. Забегая вперёд, скажу, что это приложение не единственное с таким косяком.

Ограниченность выбора карт, только карты Google тоже момент так себе. По ним мне не всегда удобно ездить.

Никаких регистраций в приложении не требуется, приложение бесплатное, правда есть Премиум версия, которая убирает рекламу и всё такое.

По батарее — жрёт, но в пределах приличия. Навигация GPS всё ок, треки пишет нормально, из Серебряного бора в Калифорнию не перекидывает.

Как итог, решил искать дальше своё идеальное приложение. Но если вы хотите попробовать сами, то вот ссылка на приложение.

Bike Computer

Казалось бы, всё! Вот оно идеальное приложение! Но не для меня. Да, приложение сделано красиво, симпатичное. Сделано приятнее и более стильно, чем Bike Tracker. Но функционал тут очень скудный. В версии приложения 1.8.4.2 появился долгожданный подсчёт калорий. Экран можно настраивать, но нельзя менять его структуру. Все фишки доступны только в Премиум версии (без Премиума приложение вообще, похоже, кирпич). Но даже с Премиум Bike Computer веселее не становится. Так и не понял, какие карты тут используются (скорее это Google), но выглядят они так себе, скучноватенько.

Приложение больше нацелено под некую соцсеть, есть список лучших райдеров недели. Есть функция отслеживания в реальном времени (конечно же, в Премиум версии). Для этого нужно использовать подключение к одной известной и запрещённой у нас соцсети, и можешь ехать и видеть, кто катает с тобою поблизости. Можно с кем-то познакомиться, с велосипедистом или велосипедисточкой. Но для использования функции велотиндера нужно подключать VPN. А это так себе и будет сильнее сажать АКБ. В ломанной версии некоторые функции не работают, тот же велотиндер не даёт подключиться к запрещённой соцсети, выдаёт ошибку.

На главный экран выводятся 8 показателей, можно выбирать, что будет отображаться в каждом из блоков. Перетаскивать, менять их местами нельзя. При долгом нажатии на блок можно изменить выводимое значение. Есть ползунок Keep Me Safe; если его активировать, то при вашей уборке (падении) на велосипеде указанным в приложении экстренным контактам придёт сообщение о том, что вы упали и где искать вас и ваш велик. Функция интересная, особенно для стрёмных незнакомых мест и при долгих велопутешествиях.

В Списке активностей вы можете посмотреть всю инфу по поездке, можете поделиться файлом, приложение дружит со Strava. Из пользовательских настроек — всё очень скудно. Можно выбрать светлую/тёмную тему, систему измерений, управление подключенными датчиками. Никаких бекапов, экспортов/импортов настроек.

Несмотря на свою внешнюю привлекательность, на Play Market очень много негативных отзывов. Моя тестовая поездка показала их правдивость. Маршрут строится действительно очень странно, приложение склонно к прямым и срезкам маршрута. До дома я доехал по прямой, сквозь дома. Калории отображаются на экране, но при завершении их нет в сохранённой поездке. Не знаю, баг это или фича. Пару раз приложение вылетало и в целом всё очень прилично тормозит, что в официальной, что в mod версии. Как итог — за красивой обёрткой скрывается откровенно не допиленный функционал. Если разрабы возьмут себя в руки и доделают приложение до уровня Jepster, то возможно, это будет лучшим приложением на роль замены отдельного велокомпьютера. Пока, увы, мимо.

Вы тоже можете его потестить, доступно по ссылке.

Jepster

Очень классное приложение! Мне оно очень понравилось, особенно функция автоматического отображения во весь экран. Настроек, кастомизации здесь просто куча! И светлая/тёмная тема, и цвета, и размер шрифтов, заголовков, много всего здесь можно настроить под себя. И я бы использовал это приложение с радостью, но огорчил момент, что нет подсчёта калорий. Точнее он есть, но становится доступен только при подключении Power meter. У меня его нет, а стоит эта штука очень дорого — десяток, а то и сотню тысяч рублей, если речь про измеритель мощности в виде педалей. Покупать его ради одних калорий — полный бред конечно. Но это говорит о том, что данное приложение заточено больше под профи, а не для покатушек на складных велосипедах по паркам.

Поговорим о настройках. Тут пожалуйста, настраивай все экраны как хочешь. Может выводиться и инфа и карта одновременно, расширенная статистика, синхронизация со Strava, Trainingpeaks, экспорт файлов активностей, загрузка оффлайн карт, выбор между Google Maps/OpenStreetMap, Strava live segments, несколько профилей велосипедов, поддержка различных датчиков, да здесь куча всего, просто куча.

Если бы калории считались без дополнительных приблуд, то с радостью бы использовал это приложение. Почему нельзя было сделать это как у всех, непонятно. Из минусов — приложение у нас недоступно, сложности с оплатой Премиум функций, некоторый функционал доступен только с подключённым VPN.

По расходу АКБ — первая поездка показала хорошие результаты, жора заряда нет. Навигация GPS всё ок, треки пишет хорошо. По карте понимаешь, куда ты едешь. Понравилось, что карта может фикситься на экране, иконка навигации всегда видна.

Когда мне перестанет быть интересен и актуален расход калорий, то я обязательно вернусь к этому замечательному приложению. Удалять не стал, оставил у себя на смартфоне. Скачть можно по ссылке.

SuperCycle

Для бесплатного приложения — был бы просто шедевр. Функционал просто отличный. Есть почти всё. Полный фарш. Да, тут нельзя выбирать размер шрифта и цвета, но в остальном есть абсолютно всё. Это очень удивительно для бесплатного приложения.

Ложки дёгтя я обнаружил сразу же на первой поездке. Во-первых, даже несмотря на установку всех чекбоксов не гасить экран, экран в итоге гаснет и живёт своей жизнью. Это дико бесит и крайне неудобно. Ты едешь, следишь за экраном, картой, а тут бац — и всё погасло и заставка смартфона.

Второй момент — приложение жрёт аккумулятор смартфона просто как озверевшее. С любым из других приложений, про которые я рассказывал выше, я уезжал со 100% зарядом, а после 4 часов покатушек я возвращался с 50% и чуть ниже. То в случае с SuperCycle, у меня уже к середине поездки АКБ был выжрат наполовину. К дому я впервые вернулся с 10% заряда. Это учитывая тот факт, что иногда я недолго ехал с вообще выключенным экраном, так как было лень останавливаться и разблокировать его. Я был просто в шоке конечно. Мало того, что приложение выключается, так ещё и жрёт батарею очень сильно. Еле успел сохранить трек.

В остальном мне приложение понравилось. Оно имеет почти все функции, которые доступны в других приложениях за деньги, и весьма не малые. Тут всё бесплатно. Есть мои любимые калории, судя по двум поездкам, считает приложуха их вполне корректно.

Что делать с этим SuperCycle, пока не знаю. Конечно, оно мне понравилось. Но эти два косяка с жором батареи и гаснущим экраном пока перечеркивают всё удовольствие от использования. Я буду следить за фиксами и обновлениями, глядишь, может быть ребята поправят.

Скачать можно по ссылке.

Urban Biker

Долгое время было у меня основным приложением. Мне очень нравится его интерфейс, выглядит классно, и всё наглядно, понятно. Здесь также огромные возможности кастомизации. Настоящий велокомпьютер! В Pro версии куча настроек. Есть вот всё, тут полный набор. Казалось бы, ну вот оно, твоё идеальное приложение, что тут может быть не так? Может. Те же несчастные калории тут есть, это очень хорошо. Но вот, блин, считаются они явно не совсем правильно. Так как за 4 часа покатушек я не мог сжечь всего 447 ккал. Общее время в движении было 1 ч 55 минут. Были и спуски и подъёмы. 22 км маршрут и 447 ккал. Дома на орбитреке я за 12 минут неторопливой, ненапряжной ходьбы сжигаю в районе 110 ккал. А тут велосипед и почти 2 часа езды. Очень странно.

В целом, приложение удобное, батарею не жрёт, маршрут пишет исправно, классный интерфейс, профили велосипедов и просто вагон настроек. Экран не гаснет, как у SuperCycle выше. Но вот подсчёт калорий, конечно, меня немного расстроил. По сути его тут получается и нет, раз калории считаются не совсем корректно. А раз тут нет калорий, то можно использовать более крутое и симпатичное приложение, тот же Jepster.

Пока Urban Biker остаётся у меня на смартфоне, буду ждать обнов, может быть, что-то пофиксят.

Скачать и ознакомиться можно тут.

CoBike

Ещё одно прекрасное бесплатное приложение. Настроек тут крайне мало, но само приложение очаровательное в плане интерфейса уже из коробки. Это действительно ближе всего к велокомпьютеру. Даже шрифты подобрали похожие. Всё интуитивно понятно, разберёшься с CoBike быстро.

Как и в Jepster, тут также удачно реализован режим навигатора, то есть карты и отображение данных о поездке. Кастомизировать, настраивать тут ничего нельзя, но на экран выводятся все необходимые данные, даже нужный мне подсчёт калорий.

Пока только начал использовать и тестировать это приложение. На первых моментах меня смущала одна вещь. Когда я только скачал это приложение и открыл, посмотрел, как CoBike пишет данные трека, то заметил прикол — лёжа в кровати я ехал со скоростью 7 км/ч. За пару минут лёжа со смартфоном в кровати я даже сжёг целых 10 калорий) Забавно.

Но тем не менее, как показала тестовая поездка, приложение считает калории точнее, чем Urban Biker и жрёт меньше батарею. В целом, всё очень неплохо, есть выбор светлая/тёмная тема, треки пишутся и сохраняются со всей информацией, на дисплее выводится вся необходимая инфа. Ну чем не велокомпьютер? Больше склонялся к использованию данного приложения, мне оно очень понравилось. Но… При активном использовании приложение стало часто вылетать. Треки разбиваются на 3 или более частей. Приходится останавливаться и заново запускать приложение. Мне это не очень понравилось, хотя делал на это приложение ставки. Жаль.

Скачать CoBike можно здесь.

Adidas Running

Runstatic. Несколько лет назад я бы скачал его и не стал бы заморачиваться. Когда Adidas купил моё любимое приложение Runstatic Road/MTB Bike, я понял, что это конец Runstatic. Так оно и случилось. Увы, адики убили все фишки Runstatic, сделав не пойми что. Напихали сюда всего — и соцсети, и жизнь твоих кроссовок, и тренировки. Бред. Всё как-то кучно, накидано, непонятно, неудобно. Скачал, зашёл, посмотрел интерфейс и понял, что нет, это точно не моё и мы с адиками не подружимся. Обувь, одежда бренда Adidas хороша, но вот с перекройкой Runstatic они подобосрались.

Ссылку всё же оставлю, вдруг кому-то понравится.

Geovelo

Это самое симпатичное приложение в плане отображения карт. Мне тут всё очень нравится. Это приложение ещё и лидер по минимальности настроек, оно почти голое. Но даже тут подсчёт калорий выводится) Удобно, что вывод информации осуществляется на большой карте, очень удобно ехать и следить за всеми данными и картой одновременно. Пока тестирую это приложение. Визуально оно мне понравилось, особенно вид карты, отображаются всякие тропинки, дорожки и всё в довольно удобном, понятном визуальном формате.

Выгрузка данных о поездках только одна — на адрес почты, который указывается в профиле. Резервных копий настроек тут нет.

Скачать и попробовать можно тут.

Strava

Вы, наверное, уже заждались когда я напишу про это самое популярное приложение. Да, его популярность зашкаливает. Но быть популярным не значит лучшим. Мне вот не совсем понравился интерфейс Strava. Здесь даже до сих пор нет тёмной темы! Тут нет никакой кастомизации, хотя из коробки и выглядит всё более менее симпатично и стильно.

На экране отображается только время, скорость и дистанция. Можно выводить ещё карту. Скучновато. А вот карта тут, кстати, реализована неплохо. Мне понравился режим 3D отображения во время поездки и то, как на карте выглядят веломаршруты. Понравилась идея сообщества. Это конечно, круто. Strava — это даже больше спортивная соцсеть.

Но блин, интерфейс, меню, здесь это всё очень запутано. Я так сначала не нашёл, как вывести отображение калорий. На роликах на Youtube у людей это отображается, у меня этого нет. Думал, возможно, тоже нужен какой-то датчик, как и в случае с Jepster. Оказалось, что нужно было добавить в профиле свой вес. В следующих записях сразу стали считаться калории. Считает их вполне корректно.

Из косяков — очень подбешивает, что Strava скачет с основного экрана на экран с картой, когда находится на паузе. На экране с картой обратного скачка не происходит.

Новичкам сложно разобраться с интерфейсом приложения с первого раза. Даже Jepster с его огромными настройками намного проще и понятнее.

И конечно же, вишенка на торте — без VPN всё это дело не работает, без подключения к VPN вы не сможете выгрузить свою тренировку на сервер и сохранить её, а также не будет доступная соцсеть. Но катить по приложению и пользоваться картой, писать сам трек можно без VPN. Оформить подписку на Strava тоже стало ещё тем квестом.

Останется ли Strava в итоге у меня на смартфоне? Увы, нет. Мне не понравилась вся эта путанность, отсутствие тёмной темы, использование VPN, ну и в целом, не моё. Не зацепило.

Скачать и попробовать можно тут.

Пока, как вы заметили, из всех вышеописанных приложений я не пришёл к одному-единственному. Где-то мне не нравится одно, где-то другое.

Вот с навигатором я определился точно. Сейчас расскажу про него.

Guru Maps

Знакомьтесь. Одно из лучших приложений в плане навигации для велосипеда. Во всех поездках теперь использую только его. Подробнейшие карты со всеми дорожками и тропинками, удобное визуальное отображение. Тут карты ещё круче, чем в Geovelo. И главное, тут ничего лишнего. 2Гис, MapsMe превратились в хлам. Здесь именно карты и ничего кроме карт. Причём карты могут быть онлайн и оффлайн. Я скачал себе подробные оффлайн карты. Это просто пушка! Настолько всё подробно. Теперь я понимаю точно, где я могу проехать, где есть дорожка/тропинка и куда она меня точно выведет. Очень удобно.

В приложении также есть множество различных настроек в плане отображения, резервные копии и даже есть возможность записывать треки! Правда, на последнее есть ограничение в бесплатной версии, можно записать и хранить всего 15 треков.

Приложение стоит 2 000р без привязки к подписке (единоразовая покупка) или 75р в месяц или 690р в год. Так что каждый может выбрать для себя то, что нужно. Хочешь попробовать в деле? 75р в месяц, и пробуй. Понравилось? Тогда уже покупай за 2 000р. Или можешь использовать сезонно, пока катаешься на велосипеде. Но как по мне, 2 000р за качественное приложение не такие большие деньги. Guru Maps Pro точно того стоит.

Мне вот полностью и с головой хватило бесплатной версии, так как мне не нужны подробные до границ тропинки треки, треки пишутся у меня в другом приложении. А вот в плане навигатора, отображения карт Guru Maps просто вне конкуренции, лучшего я ещё не видел. Для велопокатушек 2Гис и MapsMe просто позабыты.

Скачать можно тут.

Итог

Какой из всего этого можно сделать вывод?

SuperCycle — разочаровал своими глюками, мне оно очень понравилось, хотя не дотягивает до идеала в плане красоты интерфейса. Jepster — потрясающее, но тут оказалась засада с отображением калорий, нужна покупка очень дорого датчика. Остальные приложения — всё те же компромиссы. Где-то карты не очень, где-то нет калорий или они считаются чёрти как. Популярная Strava просто не зашла.

Но всё равно, как мне кажется, по всем функциям смартфон + приложение оказались вполне себе способны заменить велокомпьютер. По крайней мере, для прогулочных велосипедов, спокойных поездок, небольших путешествий точно. Разумеется, для шоссе, мтб и любителей прыгать, гонять здоровая дура на руле в виде 6 дюймового смартфона будет так себе вариантом, и тут конечно же будет выигрышнее и удобнее продвинутый велокомпьютер. Только вот велокомп такого уровня будет стоить приличных денег.

Но лично я свой выбор сделал — у меня это будет смартфон. Какое приложение я оставлю в итоге в качестве велокомпьютера на постоянной основе, я пока не знаю, но Guru Maps пока лучший навигатор для велопокатушек. Из приложений мне понравился только Urban Biker по стабильности работы, GeoVelo из-за карт, Jepster и Bike Computer из-за интерфейса. Буду дальше их тестировать, а там кто знает, может быть мне это всё надоест и я оставлю для карт смартфон, а для остального куплю велокомп от Sigma.

В качестве бонуса, для тех, кто дочитывает до конца — полезная табличка с размером колёс, в некоторых приложениях это значение требуется для корректных подсчётов (взято из инструкции к велокомпу Sigma).

Обновлено: 28 августа 2023
Опубликовано: | hellpig

Поделиться записью:

Рейтинг статьи

Ещё статьи в Lifestyle

Tern Link C7
|

Мой велосипед: Tern Link C7

Опыт эксплуатации и многое другое
Обложка записи велокомпьютер или смартфон
|

Вместо велокомпьютера: приложения для велосипедистов

Обзор полезных приложений для велосипеда
Bedgear Storm подушка обзор
|

Обзор подушек Bedgear

Обзор подушек Bedgear Storm и Night. Сравнение с другими