Мой велосипед: Tern Link C7
Всем привет! В этой публикации я расскажу про свой любимый велосипед — Tern Link C7. Помимо истории про сам велосипед, я расскажу и про различные полезные гаджеты, которые я использую на своём байке в каждой поездке.
История покупки
До моего текущего велосипеда у меня успели побывать несколько. Конечно, детство прошло на всем знакомой красной «Каме». Она была почти у всех. Но у меня она так и осталась в деревне, а в городе велика у меня не было всё детство и юность. Родители всё обещали и обещали привезти его из деревни, но этого так и не произошло. Увы. Работаю я с 17 лет, но как-то мысли про велосипед меня не посещали, хотя я мог скопить денег и купить велосипед уже несколько раз. Не знаю, почему так вышло. Даже сейчас пишу это всё, и для меня загадка. Ведь деньги свои были, и столько лет даже не вспомнил про велосипед!
Cube Ltd Pro
Свой первый велик я купил аж в 2011 году. Я решил сделать себе подарок на ДР. По основному увлечению — фотографии — у меня всё было в избытке, и я подумал, чего же мне всегда так хотелось. И вспомнил про велосипед. Подарить сам себе я решил очень классный велик Cube Ltd Pro. Я его долго выбирал, ездил по веломагазинам и как-то сразу влюбился именно в этот велик. Он был просто шикарен. Мерседес, BMW среди велосипедов)
Я помню тот день, когда к моему подъезду приехала машина с доставкой, как оттуда достали новенький, нецелованный велик, весь в плёнках и прочем. Как я распаковывал его и впервые сел и прокатился. Это был восторг. Я без сожаления расстался с 39 000р. Это была моя лучшая покупка.
Характеристики моего экземпляра: вилка — Manitou Minute LTD 100mm, Air Assist; навеска SLX и XT; шатуны: Shimano FC-M552 2-Piece 42x32x24T, 175mm, integrated BB 3×10 speed, гидравлика Shimano BR-M4451 hydr. discbrake; руль, вынос Easton EA30; рулевая FSA.
Вес 12,6 кг. 30 скоростей. Из допов было приобретено: защита передней звезды Blackspire Big Ring Protector (редкая вещь в Москве, заказывал из Европы), рога Token Carbon, две боковые мигалки Knog Boomer, фонарь Black Diamond Storm, защита пера BBB, комплект крыльев SKS, педали Xpeedo 18AC.
Cube Ltd Pro — это был очень классный велик. Я объездил с ним весь свой район и все районы рядом. Ездил из Строгино до Парка Горького, Поклонки. Это было для меня целое велопутешествие и такой нереальный кайф. Я любил свой велик и очень баловал его, всячески тюнинговал. Но уже в первый год, поздней осенью начались проблемы с его хранением и намыванием. Мне приходилось каждый раз после покатушек, особенно после леса, когда грязь и лужи, намывать велик возле подъезда, чтобы занести его домой. Увы, в хрущевках нет предбанников или кладовок, куда можно было ставить велосипед на хранение. Эти ритуалы намывания были неудобными.
Тогда я стал подумывать о местечке в гаражах рядом с домом. Но мне за аренду крошечного пятачка для моего Cube озвучили 12 000р в месяц. Не нужно быть великим экономистом ВШЭ, чтобы понять, что это ай пиздец как дорого. От этой затеи я отказался.
Следующий вариант — моя работа. Работал я рядом с домом, в 5 минутах ходьбы. Ну грех не хранить велик там, да? Но увы, мой главный начальник госконторы оказался ненавистником велосипедов и запретил даже заносить велик в здание. Но я всё равно нашёл лазейку и пару месяцев хранил велосипед в гараже при работе. До тех пор, пока меня там не обокрали. Украли дорогой фонарь Black Diamond и ниппельные колпачки. Да, вот так смешно. Кому-то понадобились колпачки по 50р за штуку. Люди пиздец.
Меня это просто выбесило и очень расстроило. Скорее всего, это сделали свои же. Ведь фонарь был прикреплён стальными стяжками. Просто так его снять не получилось бы. Нужен был инструмент, те же кусачки. Но я не хотел про это думать и в тот же день забрал свой велик из гаража, и больше туда не ногой. Вернулся к этим намывалкам возле подъезда и хранению в квартире.
Увы, мытьё колёс возле подъезда не дало эффекта, мои коты всё равно облизывали велик и начали частенько болеть. А потом наступила зима, и зиму в квартире байк пережил спокойно, даже коты потеряли к нему всяческий интерес, хотя иногда и покушались поточить когти о вкусную покрышку.
В итоге я откатал около 1200 км с осени 2011 по весну 2013 года. В апреле 2013 года я принял решение расстаться с моим любимым Cube Ltd Pro и решил присмотреть себе складной велосипед, чтобы его можно было просто запихнуть в сумку-чехол и компактно разместить в квартире, чтобы он никому не мешал и не вызывал интереса у котов.
В конце апреля 2013 года мой Cube Ltd Pro был со слезами на глазах продан. Но за неплохие деньги. Я поклялся себе, что найду ему достойную замену и стал искать непопсовый велик, который мог бы потягаться по крутости с Cube. И я нашёл такой! Уже в июне 2013 года.
Doppelganger 219 Aurora
Им оказался японский складной велосипед Doppelganger Aurora. На всю Москву это был просто реальный эксклюзив — буквально несколько штук. Один оказался у меня.
Вес стокового велосипеда 13.7 кг. Передний тормоз: дисковый, задний тормоз: V-brake, в базе на 7 скоростной системе Shimano и главное — да, это двухподвес! Конечно, мне было непривычно катать после 26 колёс на 20 диаметре. Но я быстро адаптировался.
Новый велосипед не производил того восторга, как Cube и поэтому срочно нуждался в улучшениях и обновах. Я заменил очень многое: подседельный штырь на Crankbrothers Cobalt, стоковое седло на Selle Italia (оно же стоковое у Cube RFR), рулевую от BBB, руль на карбоновый руль от BBB, сменил манетки и переключатель на SRAM, покрышки на жирные Maxxis Grifter, рога BBB, задний фонарь BBB и грипсы на Cube. От старого Cube сюда перекочевали лишь педали Xpeedo и велокомпьютер Sigma STS 1609.
После тюнинга велик Doppelganger заиграл новыми красками и тоже стал мне нравиться. Я даже поделился своими восторженными отзывами на некоторых сайтах. Главное, что больше никаких намывалок возле подъезда! Приехал, затащил на 5й этаж, упаковал в чехол, закрыл молнию чехла и занёс в квартиру. Всё. Все рады и довольны. Коты не болеют. Класс!
Ну и впечатления хоть и от примитивного, но двухподвеса, тоже были положительные. Кататься по лесу стало значительно комфортнее, жопа болела меньше. Каких-то ограничений в поездках по лесу и своим любимым маршрутам я не увидел. Единственное, бордюры стали уже не так доступны как с 26 колёсами, не на все получалось заехать.
Появление Tern Link C7
Так я покатался около года, а потом случилась семейная жизнь. Хотелось кататься уже вдвоём, поэтому было решено было купить второй велик, им и оказался Tern Link C7 модельного ряда 2014 года. Мы ездили за ним сами в «Спортмастер», там осмотрели новенький велосипед, оплатили и привезли на такси домой.
Сначала кататься вместе было в кайф. Но потом прекрасной половине стало тяжело и неудобно таскать велик по подземным переходам, ехать было тяжело, ноги уставали. По выходным я часто снимал свадьбы. Свободного времени почти не было. Поездки стали редеть с каждым днём, а потом и вовсе прекратились. А с покупкой самокатов так и вообще, велосипеды на несколько лет запарковались на балконе и просто пылились.
Я понял, что нужно сливать свой велик, пока есть возможность продать его за нормальные деньги. Doppelganger Aurora я продал в 2018 году с чуть меньшим сожалением, чем свой Cube. Но его тоже было жалко. Doppelganger был классный и реально эксклюзивный. Столько всего было вложено. Tern Link C7 продавать пока не стали, мало ли, вдруг кому-то из нас когда-нибудь захочется покататься. Так и стоял он несколько лет на балконе.
Место велосипеда занял самокат Oxelo, точнее целых два. Долгое время мы катались на них. Даже успели побывать несколько раз в Адлере. Но самокаты тоже надоели. Они требовательны к асфальту, а хотелось ездить туда, куда хочешь, а не там где можешь. Одни и те же места просто надоели. Стало очень скучно. Безусловно, самокат хорош в плане взять с собой в путешествие и где-то там на нём передвигаться. Самокаты были не только в Адлере, но и в Ярославле, Нижнем Новгороде, Питере. С самокатом очень удобно доехать из точки А в Б, с ним пускают в любое кафе и ресторан. Здесь у него нет конкурентов. Но ты постоянно привязан к твёрдому покрытию. Вне асфальта твёрдые ПУ колёса становятся бесполезными.
Весной 2022 года я впервые решил опробовать Tern Link C7 и покататься на нём. Мне так понравился этот велосипед. Просто сказка! Он мне понравился даже больше, чем мой тюнингованный Doppelganger Aurora. Ехать на Tern было одно удовольствие. Очень удобная посадка, руль, всё. Я был приятно удивлён его лёгкостью и комфортом. Отсутствие амортизации здесь ощущается, но я бы не назвал это критичным.
Во внешности меня не устраивала лишь его некая дорожная нотка с этим багажником сзади. Когда я снял багажник, Tern превратился в красавца и перестал быть похож на дорожный байк.
Я стал кататься на велосипеде всё чаще и чаще. Всё же, это была реальная свобода. Ты едешь куда ты хочешь. Захотел — свернул с асфальта в лес или наоборот. Красота же! Тут я реально кайфанул. К самокату мне не захотелось возвращаться. Это вечное дребезжание, плохой, разбитый асфальт, бордюры. Фу.
Но что же делать? Велосипед-то у нас теперь был один. Было решено, что Tern Link C7 переходит в моё владение, а прекрасной половине мы приобрели велосипед полегче во всех смыслах — Shulz Hopper 3 на 16 колёсах и с планетарной втулкой.
Действительно, Shulz оказался прекрасен во всех отношениях — вес, удобство, а главное, комфорт езды. С планетаркой совершенно иное ощущение от езды. По словам, велосипед словно, катится сам. Настолько всё легко и классно. Но про Shulz будет отдельный разговор и обзор. Здесь речь будет про Tern Link C7. Про него и поговорим подробно, что же это за зверь такой.
Сейчас только подведём итоги по этому блоку моих воспоминаний. Хотел бы я вернуть какой-то из своих старых велосипедов? Doppelganger, несмотря на его эксклюзивность и то, что бренд больше не выпускает велосипеды, нет, вернуть не хотелось. А вот Cube Ltd Pro 2011 года — однозначно да. Был бы не против вернуть и именно свой байк (если от него ещё что-то осталось) или снова испытать эти кайфовые ощущения от покупки новой крутой вещи. Хотя мне нравится больше модельный ряд Cube Ltd Pro 2011-2012 года. Современные уже как-то не то. Но подобные возвращения имеют смысл только в соответствующей квартире, которая позволит хранить полноразмерный байк. Или был бы свой гараж рядом с домом. Или хотя бы сервис хранения вещей, эта штука очень классная и полезная, но находится всегда чёрти где от жилых домов, тратить 20 минут на хождения туда-сюда ну так себе.
Но на данный момент для меня Tern Link C7 вне конкуренции и менять его на что-то другое, даже топовый Brompton, я не хочу и не буду. Tern меня полностью и всем устраивает. Что большая редкость.
О бренде Tern
Немного истории про данный бренд. Многие слышали про Cube, Merida, Scott, а вот что это за Tern, такой мало кто знает.
Компания Tern была основана в 2010 году Флоренс Шен и Джошуа Хон, женой и сыном Дэвида Т. Хона, основателя известного бренда складных велосипедов Dahon. Первоначально компания была предметом судебного разбирательства между Dahon и основателями, но в 2013 году было достигнуто мировое соглашение.
Компания Tern названа в честь небольшой птички Крачки. Арктическая крачка послужила источником вдохновения для названия компании из-за того, что она преодолевает самое большое расстояние из всех мигрирующих животных и при этом лёгкая и миниатюрная — качества, которые компания приписывает своим велосипедам.
Основатели компании как одну из своих главных целей называют приобщение всего населения Земли к езде на велосипедах. Это не только положительно влияет на здоровье человека, но и на экологическую обстановку на всей планете. Компания Tern очень ответственно подходит к выбору партнёров. При производстве велосипедов Tern практически не используются вредные вещества.
Члены команды Tern находятся в офисах по всему миру: Тайвань, Калифорния, Великобритания, Финляндия, Турция, Германия, Китай, Швейцария — почти в каждой части света, 24 часа в день, они проектируют, создают и тестируют велосипеды.
Основное позиционирование компании — производство исключительно hi-end складных велосипедов без попытки сэкономить при производстве для удержания привлекательной цены. Надо сказать, что концепция оказалось удачной. Всего за 3 года работы на европейском рынке компания получила больше десятка самых престижных наград в области промышленного дизайна, вышла на рынок 60-ти стран, и всё это при идеальном инженерном качестве проектирования и сборки каждого велосипеда.
Вот такая история бренда. Сейчас Tern очень популярен и является полноценным участником рынка премиальных складных велосипедов.
Про мой Tern Link C7
Характеристики моего Tern:
Рама: | Link, алюминий 6061, запатентованная технология DoubleTruss |
Размеры: | One size |
Заявленный вес: | 12.4 кг |
Количество скоростей: | 7 |
Вилка: | Высокопрочная сталь; Рулевой шток: Q-Lock, кованый алюминий |
Рулевая колонка: | Промоподшипники |
Год: | 2014 |
Диаметр колеса: | 20 |
Трансмиссия
Тип трансмиссии: | звезды и переключатели |
Переключатели на руле: | Shimano 7 скоростей |
Задний переключатель: | Shimano RD-FT30 |
Система: | Холодно-кованый алюминий 6061, полированы вручную |
Кассета/трещотка: | Shimano 7 скоростей, 14-28T |
Цепь: | Taya, 7-скоростная |
Каретка: | Двух составная |
Тип подвески: | Без амортизаторов |
Колёса
Обода: | Алюминий |
Втулки: | Передняя втулка: Mini by Formula, алюминий; Задняя втулка: Formula, 7 скоростей, алюминий |
Спицы: | Нержавеющая сталь, латунные ниппеля |
Покрышки: | Impac StreetPac by Schwalbe, 47-406, светоотражающие полосы |
Тормозная система
Тип тормоза: | ободной тормоз |
Модель тормоза: | Передний тормоз: V-образные, алюминиевые; Задний тормоз: V-образные, алюминиевые |
Тормозные ручки: | V-образные, алюминиевые ручки |
Активация тормоза: | ручной тормоз |
Управление
Руль: | Flat bar, алюминий 6061 |
Грипсы-обмотка: | BioLogic Ergo, kraton |
Вынос: | Telescope, алюминий 6061 |
Подседельный штырь: | SuperOversize, алюминий 6061, литой рычаг зажима |
Седло: | Sport |
Подседельный хомут: | SuperOverize, алюминий 6061 |
Педали: | Suntour folding |
Аксессуары
Крылья: | Опционально: SKS, нержавеющий материал |
Подножка: | Алюминий, Dacromet bolt |
Багажник: | Опционально: BioLogic Portage |
Про своё знакомство с продукцией Tern я уже рассказал ранее. За всё это время я только лишь убедился в качестве велосипедов Tern. Ведь велосипед пережил долгое стояние на балконе (хоть и застеклённый, но есть щели, попадал дождь, пыль, снег). Ничего не заржавело, не окислилось. Все компоненты работают как часы. Ни разу не слетала цепь, ни разу не приходилось возиться с тормозами. Это довольно скучный велосипед. Здесь у вас ничего не будет ломаться. И это учитывая тот факт, что с Tern я вообще не заморачиваюсь с его обслуживанием, как я делал с Cube. Там я постоянно намывал цепь, смазывал всё и т.д. Здесь я даже не вспомню, когда я последний раз чистил цепь и кассету и когда он был на мойке. По идее, это всё сделать нужно.
О комфорте и скорости. Tern лишён всяких амортизаций, это обычный жёсткий велосипед. Тут ничего криминального нет. Это не плюс и не минус. По скорости, в данной стоковой комплектации системы с горки мне удалось разогнаться до 39 км/ч. Обычная крейсерская скорость в районе 16-17 км/ч, если ехать не напрягаясь. Если вложить немного усилий, то разгоняется по прямой до 23 км/ч и более, в зависимости от возможностей и желания райдера.
Лично у меня впервые на велосипеде осталось всё стоковое: классные покрышки Impac StreetPac by Schwalbe, надёжный переключатель Shimano Tourney. Вес 12.4 кг, почти такой же, как у моего Cube, даже на 200 гр легче. Тут почти нечего менять. Но размуеется, при желании есть к чему докопаться. Что я бы поменял в своём Tern?
- Грипсы Biologic. Хотя их позиционируют как удобные и эргономичные, на практике мне они не очень нравятся. Они постоянно съезжают, и их приходится поправлять. Я бы заменил их на полноразмерные грипсы от того же Cube, но чтобы сменить грипсы, нужно менять манетки и тогда уже и систему. О ней и поговорим далее.
- Система. В стоке здесь установлена 7 скоростная система Shimano. После 30 скоростей на Cube Ltd Pro это выглядит очень скромно. Мне немного не хватает звёзд. Иногда ты едешь и понимаешь, что вот бы сейчас ещё большую звезду сзади включить, а её нет. И ты катишь на 7 передаче, хотя мог катить ещё быстрее, силы есть. В идеале, конечно, я бы поставил сюда планетарную втулку и всё, что нужно для неё, но в текущей ситуации с ценами на Nexus/Alfine это просто не по карману. Золотой велосипед выйдет. А вот заменить кассету сзади, манетку, переключатель на тот же мой любимый SRAM, вполне можно было. Но опять же, всё зависит от цен на запчасти и их наличие. С последним сейчас тоже начинаются проблемы. Страшно подумать, что будет на велосезон 2024.
- Тормоза. Я бы с радостью поставил сюда дисковые тормоза, не обязательно гидравлику. Но опять же, тут мы упираемся в цены. Ведь здесь придётся менять оба колеса, а это дорого.
Вот это всё, что я бы при возможности хотел поменять в этом велосипеде. Но даже сейчас я катаюсь на нём с большим удовольствием.
Мои апгрейды велосипеда
А теперь расскажу о том, что я успел поменять на своём велосипеде и какими полезными штуками я обзавёлся. На фото или под фото (если смотрите мобильную версию сайта) вы можете увидеть краткий список моих апгрейдов и где их можно купить (или можно было). Сейчас расскажу про каждую свою штукенцию более подробно.
Седло Selle Royal Respiro Soft Moderate Man
Первое, с чего я решил начать, — это была замена стандартного седла (в стоке было установлено седло марки Velo) на более комфортное. Я пересмотрел кучу вариантов и остановился на седле Selle Royal Respiro Soft Moderate Man. Я переживал, что оно будет излишне большим, что будет неудобно, непривычно, будет натирать и так далее, так как привык к спорт седушкам, вроде Selle Italia.
Но все страхи оказались напрасны. Седло просто потрясающее. Для складного велосипеда это один из лучших вариантов. Это и не огромный диван, но и не дубовая седушка, после часа на которой у тебя всё болит и затекает. Мы катаемся долго, в выходные иногда уезжаем на полдня или чуть не весь день. За всё это время пятая точка чувствует себя прекрасно. Я даже перестал вставать, проезжая неровности, стыки или мелкие бордюры. Перестал елозить, на этом седле ты не соскальзываешь. Исчезло давление между ног. Ездить стало очень комфортно. Поэтому это итальянское седло я смело рекомендую. Ценник, конечно стал кусаться, но таковы реалии.
Держатель смартфона Kewig KWG-M6S-1
Следующее, что я добавил себе — это держатель для смартфона на руль. Свой прошлый велик я продал вместе с велокомпьютером, а новый велокомп покупать не стал. Мне понравилось использовать приложения в смартфоне, этого функционала мне хватает. Кстати, у меня есть отдельный обзор на полезные приложения для велосипедистов, может быть, будет интересно, посмотрите.
Так вот. Я решил использовать смартфон ещё по той причине, что мы стали часто кататься по лесу и по незнакомым местам. GPS навигатор хотелось видеть под рукой, чтобы каждый раз не останавливаться и не смотреть, куда едешь.
Я просмотрел кучу вариантов креплений и остановил свой выбор на Kewig KWG-M6S-1. Отзывов на него не было никаких, но мне оно чем-то понравилось. Заказал ради прикола. В итоге, крепление оказалось очень классное, качественное. Тут много металла. Смартфон надёжно крепится и за всю поездку ни разу не выпадал и не раскручивался. А какое удобство использования навигации! Лично мне велокомп и не нужен, с головой хватает смартфона. Я использую свой старенький Huawei P30.
Звонок Rockbros
Следующим пунктом у меня стал неожиданно — звонок. Один раз так получилось, что я ехал с горки в лесу, а посреди спуска стояли и медитировали 3 дебила с велосипедами посреди дороги, а потом ещё начали маячить из стороны в сторону. Я стал им часто звонить, но ноль эмоций. Лишь на десятом звонке они раздуплились и поняли, в чём дело, чуть не врезался в этих идиотов. И сломал кнопку своего стокового звонка. Отломился кусок пластика. Пришлось искать замену. Решил брать обычный классический звонок и не заморачиваться.
Думал купить свой любимый Knog, но что-то цены на такую ерунду меня шокировали, отдавать 5000р за какой-то обычный звонок ну так себе. В итоге заказал классический звонок от Rockbros. Мне он понравился. Крепится просто, сделан качественно и главное, очень и очень звонкий. Даже в уши отдаёт, а если вдарить прям от души, то ещё долго будешь его помнить. Народ звук слышит, шугается — задача выполнена. Но всё равно, от совсем клинических дебилов это тоже не спасает, увы. Тут только гудок от фуры или электрошок, наверное)
Велосумка M-Wave Rough Ride Triangle
Ещё всплыла моя старая проблема — рюкзак. Катать с ним на велосипеде оказалось так себе, спина всегда потеет и мокрая. Осенило, решил присмотреть сумку на раму или багажник. Долгое время решал, что же лучше, пробовал сумочки треуголки от Rockbros. Да, они очень неплохие, но маленькие по объёму. Случайно выпала на Озоне сумка от немецкой M-WAVE. Посмотрел видео на ютубе с обзором сумки, и мне всё понравилось. Единственное, я сразу понял, что мне нужно будет брать липучки подлиннее, так как стоковых не хватит, чтобы закрепить сумку на раме моего складного велосипеда, там труба ощутимо шире. Для этого я заказал отличный пак липучек разной длины от бренда «Две сосны». Липучки клёвые, то что надо!
Теперь по самой сумке. Она просто огонь! Тот самый размер, который и хотел + есть опция увеличения. Я ей сразу и воспользовался. Очень здорово! В сумке есть разделитель внутри и привычная липучка. Всё как в фоторюкзаках. Кстати, липучки от моего фоторюкзака тоже здесь пригодились. Ими я отделил содержимое внутреннего пространства, теперь отдельно живут бутылки с водой, еда, инструменты и даже моя цифромыльница Sony T200.
В основное отделение сумки влезают: 2 бутылки воды Байкал по 430 мл, инструменты, перчатки, булки/бутерброды, фотик мыльница аля Ixus и что-то небольшое ещё, например, кошелёк PacSafe. Во второе отделение на молнии влезают смартфон, паспорт или иные небольшие доки, маски, перчатки. В сетчатое отделение сбоку влезают: санитайзер, инструмент вроде велоаптечки от Knog, пара батареек AA.
В общем, это просто улёт. Никакие рюкзаки для велопокатушек мне теперь нужны. Единственное, с нацепленной сумкой сложить велик и убрать его в сумку-чехол не получается, приходится каждый раз крепить или отлеплять сумку после поездки. Но это занимает буквально 5 минут времени, зато как же удобно потом. И вишенка на торте — сумка полностью защищена от влаги, и можно спокойно катать в дождь и не бояться, что что-то промокнет. Сумка от M-WAVE очень качественная и полностью стоит своих денег.
Сначала думал про беговой жилет, на лето это очень неплохой вариант, но вот осенью в нём будет уже холодно и поверх тёплой кофты он будет смотреться, мягко говоря, странновато. Поэтому велосумка — отличный вариант на все сезоны.
Почему не сумка на багажник? Ну здесь причин несколько: её могут сорвать или открыть на переходе, или она может где-то зацепиться и оторваться. Всё же лучше, когда сумка со всем содержимым у тебя перед глазами и ты её всегда видишь. Следующий момент, это нужно возвращать багажник, который я отцепил и который мне не нравился. И последнее — сумку всё равно нужно будет постоянно снимать при упаковке велосипеда в чехол. Поэтому сумка M WAVE выиграла по всем параметрам.
Фонарь Rockbros RHL1000
Следующая важная вещь, которая оказалась нужна, — передний фонарик. Грядёт осень, и темнеет рано, кататься во тьме по лесу так себе удовольствие, и есть риск, что ты или в тебя кто-то въедет. Это опасно. Поэтому нужен был хороший фонарик. И тут сейчас просто раздолье для выбора! Если раньше были только CatEye или Moon, Knog, то сейчас выбор фонарей просто огромен. Китайцы научились делать классные вещи.
Мне понравился фонарь от Rockbros, этот бренд явно претендует на лидера по соотношению цена-качество. Фонарь за свои 2 000р просто супер.
1 000 люмен, несколько режимов работы, на среднем режиме в 600 люмен можно спокойно ехать. Есть несколько вариантов креплений + можно дополнительно заказать и вариант подвесного крепежа.
Rockbros RHL1000 — вещь очень качественная. Свет приятный, сильный, не слепит встречку и нет гадкого мерцания, который вредит вашим глазам. Заряд держит хорошо, за 10 минут, разумеется, не высаживается. Первая же поездка показала превосходные результаты, ехать с таким фонариком очень удобно и безопасно. Даже на 600 люмен освещает хорошо. Но мне этого оказалось мало, и я взял второй такой фонарь, чтобы дорога была освещена полностью.
Кронштейн для руля
Крепить всё это богатство вроде фонарей, смартфона стало проблематично, на руле стало очень тесно. Поэтому я заказал удлинитель руля, он же кронштейн. На нём я и разместил всё то, что не влезало на стандартный руль Tern. Дело в том, что стандартный руль короткий, и на нём разная толщина, в результате не всё удаётся разместить гармонично и как нужно. Всё напихано впритык.
Дополнительный кронштейн решил проблему нехватки пространства, а визуализация под карбон смотрится стильно и не портит вид велосипеда. Сам кронштейн сделан из металла, алюминиевого сплава. Надеюсь, что прослужит долго.
С установкой на специфический руль складного Tern возникли проблемки, так как руль велосипеда специфический, очень сильно меняется его диаметр. Стандартных колец крепления мне не хватило, пришлось искать резиновые уплотнители, чтобы кронштейн не спадал вниз и не ходил ходуном. Но результатом я всё равно доволен. Думаю, что на стандартном МТБ руле таких проблем не возникнет. Что касается длины, то 20 см для складного велосипеда будет ок. Для руля МТБ, возможно, мало. Но тем не менее, 2 фонарика Rockbros + небольшой велокомпьютер по центру здесь влезут. Тут просто ещё вся фишка с фонарями, они снимаются через поворотный механизм, как все велокомпы, поэтому им нужно больше свободного пространства, чтобы их можно было снять или установить.
Педали Xpeedo 18AC
Педали переехали с моих старых байков. Они стояли и на Cube в далёком 2012 году и на Doppelganger Aurora. Я как чувствовал и не стал отдавать последний велик с педалями, оставил их. Ну вдруг пригодятся. И пригодились! В 2023 году они переехали на уже мой Tern.
Меня в принципе устраивали и стоковые складные педали, но вот во влажную погоду они довольно сильно скользят. Я так пару раз проехался и вспомнил про свои старые педали, которые лежали в шкафу и ждали своего часа. После их установки всё встало на свои места, и теперь в любую погоду стало комфортно кататься. Нога в любой обуви не скользит.
Сами педали просто отличные. До этого был опыт с Wellgo, но там о любой бордюр у них вырывались шипы. Здесь же такого эффекта нет, скорее вырвется бордюр Собянина, чем шип на педали. Качество огонь. Следующий момент — в педалях есть эластомеры, то есть они немного снижают нагрузку и вибрации. Это тоже плюс.
Из минусов, так как педали не складные, то при упаковке велосипеда в чехол, молния перестала застёгиваться полностью. Но это ничего страшного. Все плюсы перекрывают этот небольшой минус. Хотя есть и ещё один минус — в продаже этих педалей больше нет, хотя на Авито они иногда попадаются.
Бутылки для воды Nalgene 16oz-WM
И последнее, что я приобрёл, это нереально классные бутылки для воды от американского бренда Nаlgene. Объём бутылок по 0.5 литра. Бутылки прекрасно помещаются в мою сумку на велосипеде.
Сделаны бутылки из современного материала — Тритан. И хотя, как я писал в своём обзоре на бутылки, Тритан спорный товарищ, увы, выбора нет никакого. Стальные бутылки такого объёма огромны, обычные бутылки ПЭТ — вредны. Есть ещё и бутылки из ТПУ, но там вреда ещё больше. Поэтому Тритан оказался лучшим вариантом из всего, что есть. Главное не кипятить воду на вулкане в этой бутылке, и всё будет хорошо. Вреда здесь нет никакого. Сейчас почти все детские бутылки делаются из Тритана. Все живы. А бутылки от Nаlgene — это топ среди бутылок из Тритана, здесь используется только проверенное сырьё. Made in USA — такое не часто увидишь на современных вещах.
Сами бутылки очень удобны, тут есть и мерная шкала, крышка надёжно фиксируется и никуда не укатится и не потеряется. Хотя я и брал бутылку именно для воды и только, но всё равно выбрал вариант с широким горлом, так как её однозначно будет удобнее мыть и ухаживать за ней. Я доволен своей покупкой. Материалы у Nаlgene качественные, и нет никакого постороннего запаха или привкуса пластика или резины (как например в ТПУ бутылках от HydraPack).
Обе бутылки прекрасно уживаются в передней части сумки M-WAVE и не занимают вагон места. Признаюсь, сначала я попробовал бутылку на 1 литр, но она влезала реально со скрипом, поэтому пришлось переплатить и заказать две бутылки по 0.5, чтобы всё разместилось с комфортом.
Пока это всё, что есть на моём байке и в его сумке. Как появятся новые апгрейды, я дополню этот пост. Надеюсь, было интересно и вы нашли для себя что-то полезное.
Поделиться записью: