Skip to main content
hellpig hellpig

Что бесит велосипедиста

hellpig avatar
By hellpig
hellpig avatar
By hellpig

Я с детства люблю велосипед, и сезон весна-лето-осень — это единственное время, когда я могу заниматься любимым «делом» с пользой для здоровья. В зимнее время мне ничего не нравится, и скорее всего, там аналогичные эпики, что и в мой сезон. Но моё любимое занятие проходит не только с удовольствием, но и с частыми проблемами. Какие есть проблемы, и что бесит меня как велосипедиста, всё это в моей новой публикации. Здесь я расскажу всё, не забывая и о том, что я часто бываю и пешеходом. Так что тут будет расширенное видение. И главное, тут нет какой-либо ненависти по отношению к кому-либо, просто разбор реальных и наболевших проблем как со стороны двухколёсных участников процесса, так и пешеходов. Сразу оговорюсь о локации происходящего — это Москва. Так будет понятнее. Покатились!

Велодорожки

Как ни странно, да, бесят велодорожки. Москва вот вроде всё строится и развивается, многое в городе очень радует. Транспорт, МЦД, МЦК и всё такое. Просто красота. Сколько станций, классное метро и крутые поезда. Красивый и комфортный город. Без рекламы и проводов. Но вот про нас, любителей экологичного личного транспорта часто просто забывают. До сих пор нету единой инфраструктуры велодорожек, чтобы можно было точно и спокойно доехать из одного конца города в другой. Чтобы они были чётко отделены от автотранспорта и пешеходов.

Велодорожки если и существуют, то какими-то клочками, обрывками, да и по большей части, в крупных парках, типа Сокольников, Горького и т.п. В остальном же, присутствует только одна битва между пешеходами или автомобилистами за клочок дороги.

На простом складном велосипеде ехать в потоке с машинами — ну так себе удовольствие, да и крайне небезопасно, ведь складной велосипед не может поддерживать скорость потока машин в 60 и более км/ч. И всё равно, быть сбитым каким-то такси, автобуса или уснувшим водителем самосвала — это запросто. Неважно, складной у тебя вел или шоссер Willier за 1 500 000р. Да и водители тоже не в восторге от такого соседства, мы им тоже не нужны. Им и мотосезона хватает, чтобы набрать себе хрустиков на своё лобовое и капот.

Что же делать? Остаётся ехать по тротуару, по воздуху велосипеды летать ещё не могут. Но и здесь нас ждут проблемы — крайне злобные пешеходы. Они вечно недовольны, матерятся, орут, агрессивны по отношению к двухколёсному транспорту или просто дико тупят. И не только на тротуарах, но даже и в глухом лесу.

Отчасти их тоже можно понять, так как развелось очень много ебанутых электросамокатчиков, которые не соблюдают абсолютно ничего, ни скоростной режим ни дистанцию, но и в принципе все правила приличия и дозволенного. Из-за них страдают многие, в том числе, и мы, приличные владельцы двухколёсного транспорта. Но обо всём по порядку. Вернусь к велодорожкам.

Конечно же, они в городе есть, но и как будто их нету. Ведь пешеходы сами не соблюдают правил и могут плестись по велодорожке как ни в чём не бывало да ещё проорать тебе что-то вслед, мол, ездишь тут, скотина этакая. И начинаются эти разборки, объяснения, что это велодорожка, и для кого и для чего она, и тратятся время и нервы. Самые тугие тут зачастую — яжематери. Они могут идти с коляской не то что по велодорожке, да хоть по МКАД, и им всё пох. Все им должны, только они одни правы. Других точек зрения просто не существует. К ним я ещё позже вернусь.

Нашёл забавный ролик в сети. Автор, конечно, тоже сильно перегибает (возможно, для эффектного контента), но ситуация всем, кто катается очень знакомая и реальная. Скажу, что так делать не нужно. Высказал мнение и поехал дальше. Не нужно никого учить, это не дети и не собака. Как правило, все эти активные учения заканчиваются боданием баранов и переходом на мат, крики и оскорбления, как на видео ниже. Зачем это нужно? Зачем портить свой день и тратить на бесполезное занятие время?

Оставьте эффективное обучение профессионалам — идиотам на электросамокатах. Пару раз собьют на велодорожке, как кегли в боулинге, думаю урок усвоят. Увы, это работает только так. Вы же знаете, что на автотрассе или ТТК вас как пешехода собьют, и вы туда не суётесь. То же самое происходит и здесь. Орать и материть друг друга, ну камон, ну зачем это всё?! Фу…

Вот такие бои за дорогу происходят часто. Пешеходы не слышат твой сигнал, некоторые, особо упоротые, игнорят тебя демонстративно, что очень опасно, ведь ощутить на себе около 100 кг летящих на скорости в 20-30 км/ч ну так себе кайф. Переломы всем участникам гарантированы. И всё это происходит на велодорожке, которая предназначена для нас, а не для пешеходов.

В том же Парке Горького народ, кстати, по большей части уже привык к велодорожке. Только единицы залётных гостей бывает, оказываются на ней. Никто с колясками там не гуляет. Вот бы везде так относились к велодорожкам.

Помню такой случай, когда я впервые посетил Финляндию. Иду такой по Хельсинки и фоткаю. Захотел сделать классный кадр, вышел на велодорожку буквально на десятки секунд, как вдруг ко мне подходит местный и на финском мне разъясняет, что это велодорожка и тут стоять никак нельзя. Я это сразу запомнил, и больше на велодорожку ни ногой. Позже я обратил внимание, что ни один, сука, человек не идёт там по велодорожке, даже если она пустая, а тротуар забит людьми. У нас там плелась бы уже толпа во всей красе. И в целом, увидев вело инфраструктуру Финляндии, я просто влюбился. Велодорожки там тянутся далеко за город. Реально можно доехать на велосипеде из Хельсинки до Суинтио.

Но что там говорить о загнивающем западе. Вернёмся к нам. У нас таких недостатков, как пустые от пешеходов велодорожки, нет. Ещё больше расстраивает тот факт, что велодорожек очень мало. Сейчас ты едешь по велодорожке, а потом у встаёт выбор — ебаться с пешеходами или автомобилистами. Если от пешехода просто можно получить по морде, то с автомобилистами ты можешь оказаться под или над автомобилем. Перспектива так себе. А какие у нас замечательные подземные переходы, такой кайф ебаться там с велосипедом. Просто сказка.

Пешеходов иногда тоже можно понять, так как их часть дороги может быть выложена любимой плиткой, которая по весне напоминает волны моря, и ходить по такому покрытию, особенно с детской коляской, ну такое себе удовольствие. Поэтому они и переползают на велодорожку, так как там более-менее не убитый и ровный асфальт, а не ушатанная в говно плитка. Здесь конечно большой вопрос к строительству. Зачем делать так? Почему нельзя положить всем одинаковое хорошее покрытие, чтобы было меньше соблазна и необходимости выходить на велодорожки. Так что не на всех пешеходов следует орать и учить, смотрите по ситуации, ведь поставьте себя на их место. Вы вот захотели бы идти со своим ребёнком по разбитой дороге? Думаю, что ответ очевиден. А велосипедист или самокатчик, он не трамвай же, объедет.

В идеале, конечно хотелось бы видеть в городе понятную и развитую вело инфраструктуру. Чтобы всем было понятно, где кто ходит и не приходилось выезжать на спорные территории. И конечно же, было комфортно и безопасно! И очень нужны комфортные подземные переходы. Того, кто проектировал их сейчас — его реально нужно посадить в кресло, выдать ему детскую коляску и велосипед, да пустить его по этим переходам на денёк.

Но такие проблемы есть не только в Москве, эти беды с велодорожками почти всюду, в любом городе у нас и СНГ.

Электросамокатчики

Электросамокат — один из самых опасных видов личного транспорта или как его называют, СИМ. Почему? Потому что он мощнее и быстрее велосипеда, очень быстро набирает скорость и соблазняет этим, чтобы полихачить. Быстрый набор скорости и мощность — конечно же, здесь нужен трезвый ум и контроль всего этого набора. Уметь контролировать такую ракету дано не всем.

Здесь я полностью солидарен с пешеходами. Зачастую, электросамокатчики действительно ведут себя ужасно. Они не соблюдают ни ПДД, ни скоростной режим, ни дистанцию и напрочь лишены инстинкта самосохранения. Про 2 или 3, а я видел и 4 чела на одном электросамокате я вообще молчу. Это верх идиотизма. Такие электросамокатчики реально опасны как для пешеходов, так и для всех нормальных участников движения. Для последних они опасны ещё тем, что именно из-за таких утырков судят абсолютно всех. Именно из-за них ужесточают законодательство и вводят всяческие ограничения и запреты. Но здесь я соглашусь, в текущей ситуации это действительно нужная мера. Мне в сезон страшно ходить как пешеходу, так и приходится постоянно думать за других, когда едешь. Когда идёшь по тротуару, то постоянно оглядываешься, не летит ли там какой камикадзе сзади. Хотя есть и приличные самокатчики, но их мало. Массовость проката вывела массу клинических идиотов на тротуары города.

Однажд, на большом пешеходном переходе в районе м. Ленинский проспект, я резко остановился на светофоре, с небольшим заносом. Передо мной никого не было, дорога была пустая, и я знал, что я делаю. Но в ту же секунду, сзади в меня чуть не впечатался электросамокат с яжеотцом и ребёнком спереди самоката. Электросамокат задел мою заднюю покрышку и чуть было не улетел, благо чудо водителю удалось стабилизировать свою электричку. Обосрался он знатно, на меня крикнул, что я долбоящер и погнал с дочкой далее. Возможно, на поиски более существенного объекта, чтобы в него ушататься наверняка.

Но долбоящер не я. Это он долбоёб по двум причинам: что не соблюдал ни скоростной режим, ни дистанцию, управляя своим скоростным электротранспортом. Самое стрёмное тут, что он был на одном самокате с ребёнком. И если бы случилось реальное падение, то их пришлось бы собирать по асфальту как кубики Лего, так как летели они на приличной скорости. Меня поражает, что люди настолько уже потеряли свои мозги, что вообще не думают ни о своей безопасности, ни о безопасности других, тем более, детей. Если бы я ехал вместо него, то а) я бы никогда не поставил ребёнка на самокат б) если бы и поставил, то контролировал бы всё на километры вперёд и точно бы не гонял как конченный придурок. Как говорится, это только у нас можно при выезде на встречку получить удар в зад.

Лично я катаюсь по всем правилам и более того, я всегда думаю за тех, кто впереди. Будь то пешеход или двухколёсник. Я всегда соблюдаю и скоростной режим, там где это необходимо, и конечно же, дистанцию. За все мои десятки лет покатушек я ни разу не попадал в аварийные ситуации, лишь только сам падал пару раз, неудачно заехав на сырой после дождя бордюр. Чтобы врезаться в кого-то впереди, ну я не знаю, что нужно мне для этого сделать.

Но сейчас я понял, что мне нужны будут зеркала, так как от таких электросамокатчиков не застраховаться никак. Если что, то для себя я присмотрел отличный компактный вариант зеркала — Zefal Spin.

Как итог по блоку. В целом, я поддерживаю ввод экзаменов и прав для электросамокатчиков. И конечно же, должны быть ограничения и хорошие штрафы, если по-хорошему никто не понимает, и все продолжают ездить абы как, и целыми стадами на одном самокате. Дети подростки на мощных электросамокатах — вообще отдельная песня.

А как мне жаль и обидно за вещь, когда я вижу одинокий самокат, валяющийся посреди грязи или в чаще леса, выброшенный как кусок говна. Почему такое неуважение к чужому имуществу и труду? Откуда это? Мне всегда интересно, такие персонажи, они свой электросамокат за 80к тоже так будут кидать в грязь и оставлять посреди леса? Бедные парни, обслуживающие эти прокатные самокаты, куда только, в какие говна им не приходилось пробираться, чтобы вытащить несчастный прокатный самокат. Это просто позорно и ужасно. Таких уебанов я бы навечно блочил во всех сервисах проката. Ну не можешь ты нормально обращаться с чужими вещами, то не начинай. Работай и покупай свою вещь и делай с ней что хочешь, бросай в грязи в лесу, посреди дороги и катайся толпой бегемотов на одном самокате. Хотя нет, посреди дороги бросать тоже не нужно, но многие так делают. Не понимаю, в чём тут фишка. Показать, какой ты тупорылый баран?

Вроде бы владельцы прокатов всё хотели как лучше, дали людям возможность свободы передвижения, удобство, классные самокаты по хорошей цене. Но увы, мало кто это ценит. И ладно ещё вещь, её можно отмыть и починить, а вот здоровье не купишь. И сколько уже таких случаев, когда эти лихачи кого-то сбивали, впечатывались в автомобили на перекрёстках. Возможно, кого-то жизнь учит, но не многих. Надеюсь, что когда-нибудь научатся уважать и чужое имущество и чужое здоровье.

Яжематери

Здесь давайте разделим, что есть нормальные мамы с колясками и детьми, которых практически не увидишь на велодорожке и которые нормально и адекватно реагируют на всё, внимательны и следят за своими детьми, а есть яжематери. Яжематерь — этот мемный термин появился не спроста. Их правда хватает, тех, кто прикрывает материнством тупость, безответственность, бескультурье, переходящее в быдлячество, свою любовь к скандалам. Ну гуляю я по МКАД с коляской, ну яжемать! Мне можно! Это вы тут хули ездиети.

Впервые с этим феноменом я познакомился на олимпийском велотреке в Крылатском. Тогда у меня был Cube Ltd Pro, и я попёрся туда погонять. Скажу так, что это ппц как страшно, когда твой велик летит под 50-60 км/ч. Одно неловкое торможение или поворот руля — и ты уже в кустах или висишь на дереве. Были на треке и смертельные столкновения велосипедистов. Увы, это не шутки.

Чтобы иметь представление о велотреке, вот нашёл наглядное видео. Обратите внимание на пешеков)

Лично я на треке был два раза и более возвращаться туда не хочу. Это реально страшно. Один раз я еле разминулся с пешеходом, так как из-за поворота его не было видно. После этого я оставил затею с этим треком.

Не знаю, как сейчас, но я помню ещё те годы, когда на этом велотреке что? Как вы думаете?) Да, верно! Гуляли мамочки с колясками. Да, на олимпийском велотреке, на котором тренируются спортсмены на шоссерах и разделочниках. Они развивают скорость далеко за 50-60 км/ч.

Но оставим велотрек, речь не о нём. Тут в целом философия такая, что я мать и мне всё можно. Можно отпускать детей без присмотра, не держать их за руку, и всё такое. Сколько раз я уже слышал эти крики вслед.

Вот едешь себе и едешь. И казалось бы, ты уже продумал все варианты и выбрал верный, объезжаешь ребёнка с матерью за километр, но вот он в ту же секунду меняет траекторию и сам несётся тебе под колёса со скоростью света. Матерь начинает орать, что ты мразь и куда ты едешь, вместо того, чтобы самой смотреть не в запрещённограм в смартфоне, а за ребёнком и держать его на дороге за руку. Вот этих товарищей я и называю яжематерями. Сами обосрались, а виноваты всегда только другие. Есть только мы, а других не существует. И не важно, велосипед там катится, самокат или Камаз. Все нам должны, и весь мир крутится только вокруг нас.

Однажды я так ехал по лесу и увидел ещё далеко, на достаточном расстоянии матерь с ребёнком. Я сигналил несколько раз очень сильно заранее, чтобы обозначить своё присутствие. За это время можно было стадо слонов переместить с одного берега на другой. Но чем была занята мать? Давайте вместе догадаемся? Правильно! Она была в смартфоне. Ребёнок был на самовыгуле, мелкий, года 3-4 может. Дитё штормило по всей дороге, и было трудно предугадать его следующее движение. Я снизил скорость до безопасного значения и казалось, что уже миновал опасность. Как вдруг, поравнявшись, ребёнок как дикий зверь кинулся к заднему колесу моего велосипеда. Благо скорость была небольшая, я успел среагировать, вывернуть руль и дать по тормозам. Задник велика занесло на сыром асфальте, и я чуть не шлёпнулся на бок, но мне удалось удержать хвост велика. Конечно же испуганная яжематерь, услышав визг покрышки, начала орать, следом там подоспел и яжеотец, но я уже не разобрал, на кого он точно орал, на свою жену или меня. Ребёнок цел, он до конца и не понял, чего все орут. Впрочем, как и его горе родители.

И таких случаев полно! Идти посреди велодорожки с коляской? Ну, а что такого? Оставлять детей без присмотра? Да, пусть бегают по дороге, катятся на самокате до очередного поворота. Машина там выезжает или асфальтоукладчик, да какая разница. Главное поговорить по смартфону, нам всё можно. Пожалуйста, не будьте такими. Следите за своими детьми, когда вы выходите в город. Держите их за руку на дороге и не бродите по велодорожкам.

Собачники

Собачники не менее страшные товарищи. Нет, я не говорю про случаи нападения собак на велосипедистов, нет. Тут страшное, когда ты едешь, и посреди дороги пробегает собачко. И это очень мило. Только вот проблема в том, что у собачки натянут поводок. В лучшем случае, собачка не наматывается с поводком на переднее колесо велосипеда, а лишь рвётся сам поводок, и пёс убегает. Но как правило, всё же это приводит к эпичному падению райдера. И чем выше была скорость, тем эпичнее и опаснее это падение будет. Особенно это стрёмно всё ночью, когда углядеть поводок просто нереально. Благо, некоторые владельцы собачек делают из них милых Баскервилей, надевая светящийся ошейник, ну хоть так, и на том спасибо.

Маркизы де Карабасы

Есть такие сказочные персонажи среди пешеходов, которые сами назначают, что это их пешеходная зона, и тебе, мразь, кататься тут запрещено. Эдакие ебучие законодатели на ногах. Как правило, это неудовлетворённые жизнью персонажи за 50+ лет, но среди молодняка такие тоже встречаются.

Как это выглядит? Едешь ты такой посреди чащи леса, никого не трогаешь, объезжаешь спокойно человека, а тебе орут, что это пешеходная зона и тебе тут не место, даже более, тебе запрещено кататься. Ну вот ты откуда это взял, придурок? Места же всем хватит. Ну проехали тут раз в час пара велосипедов, и всё. Успокойся и иди себе дальше. Но нет, нужно обязательно поговнить. Ощущение, что эти маркизы просто ненавидят велосипедистов. Не знаю даже, откуда такая ненависть и агрессия. Лес — это лес, ну странным я считаю встретить велосипедиста посреди кладбища. Но в лесу вполне естественно, да и они не в таких же количествах катаются по тропинкам, это же не город с велокурьерами, самокатчиками и прочим.

Таких персонажей я встречаю часто, удивительно, особенно катаясь по дикому лесу. Вступать в долгие диалоги с такими дебилами не имеет смысла. Не имеет смысла стоять и доказывать, что тут нет знаков из разряда «это только для пешеходов» или каких-то ограничений. Им просто нужно лишь бы до тебя доебаться. Срывают свои неудачи, свой негатив и своё дерьмовое настроение на тебе, вместо того, чтобы самому купить велик или взять его в прокат и кататься, получая удовольствие.

Ночной народ

Нет, это не персонажи фильма по роману Клайва Баркера, но иногда я задаюсь вопросом, что же делают люди поздно вечером, в кромешной тьме в густом лесу? Идёшь, и реально ничего же ни хуя не видно, даже своей руки. А они гуляют в лесу без фонарей. Когда ты едешь на велике с включённым фонариком и приближаешься к этому ночному народу, то они начинают корчиться в адских муках и шипеть, как самая лютая нежить. Словно ты вампиру светишь прожектором в глаз.

Народ начинает материться, некоторые вообще очень агрессивные и кидаются на тебя, мол, ты такая тварь, осмелился ехать в кромешной тьме, да ещё с фонарём и светить им тут всюду!

Я просто поражаюсь этим людям. Вот честно. Заботишься об их безопасности, ну проехал с фонарём и проехал. Ну неужели правда лучше валятся сбитым в кустах со следами протектора на своей жопе?

Самое главное, бегуны с налобными фонарями их вот никак не парят, им можно бегать, всё норм. Они реально светят в глаза своим Black Diamond Storm.

Исключения, конечно же, бывают. Я видел сам электросамокатчиков на мощных моделях, да с целой люстрой света, будто это не самокат, а фура. Они реально слепят и сжигают всё на своём пути. Видел и велосипедистов с неправильными фарами. Поэтому да, тут нужно ещё уметь правильно крепить фонари. Если они на уровне головы, то встаньте сами и посмотрите на свой транспорт, как вам, кайфово смотреть на него с включённым светом?

В идеале, фонари должны крепиться на уровне велосипедной вилки или крыла, так ночной народ будет более терпим к встречному свету и не будет (возможно) кидаться на каждого проезжающего.

Глухие

К глухим по здоровью это не имеет никакого отношения. Речь про принципиально глухих. Они не слышат велозвонка и идут себе и идут. Или стоят посреди дороги и залипают в смартфон. Такой персонаж у меня был. Реально хотелось дать ему по башке, стоя за ним и названивая в велозвонок. Чел реально даже на сантиметр не сдвинулся. Просто был принципиальный мудак. Что делать с такими? Покупать более агрессивный и дикий сигнал на велосипед, чтобы он внушал страх, ужас. Потом правда жалуются на велосипедистов, зачем такой дикий звонок и чего ты нас пугаешь. Как здесь на видео:

Лично мне такой велогудок по душе. Найти бы только более компактный вариант) Идеально для наших пешеходов!

Другие участники движения

Хотелось бы видеть больше ответственного поведения. Помните! Если вы что-то делаете, и вы кусок дебила, это конечно всё замечательно, да. Но по вашим действиям судят абсолютно всех. Если вы кому-то нахамили, кого-то обматерили, задели, облили из лужи, напугали, светите в морду фонарём, сбили и прочее, то по вам будут судить всех нас. Что мы все, кто ездит на велосипедах или самокатах или на чём ещё, такие же конченные уроды. Но это не так. Поэтому, пожалуйста, думайте головой, когда что-то творите.

Всегда спешивайтесь при переходе дороги. Это прописано в ПДД. Поверьте, эти минуты могут спасти вашу жизнь. Ведь может мчаться автогонщик на «Солярисе» под трек Мистера Кредо, скорая, пожарная. Сидя на велике, вы уже не сможете так среагировать, и кнопки «Пауза» у вас нет. Особенно опасно мчаться на мигающий светофор. Лучше потратить эти 2-3 минуты ожидания на переход, чем лежать в больнице или где ещё помягче. Водителя никто не посадит, а вас никто не вернёт.

Не нужно ездить пьяным. Это убого и не круто. Вы просто бухая свинья на колёсах. Выглядит отвратительно, хоть и звучит от свиньи.

Уважайте пешеходов, хотя это и сложно иногда сделать. Учитесь жить в мире и согласии, дороги хватит всем, это же не последний батон булки на земле. Не нужно орать и что-то доказывать, особенно, когда ты споришь с идиотом. Возможно, в этот момент он делает то же самое. Не будьте идиотами. Думайте о хорошем, о том дне, когда будут велодорожки всюду и места хватит всем.

Уважайте других участников движения. Будьте внимательны. Старайтесь думать о действиях людей, предсказать их. Что будет, если пешеход сейчас пойдёт вправо, а не влево, есть ли у меня запас на манёвр? Обязательно соблюдайте дистанцию, особенно, электросамокатчики. Помните, что существует такая вещь, как тормозной путь. Чем выше скорость, там он больше. Держите такую скорость, при который вы точно знаете, где и как вы сможете остановится. Не надо гнать, как маршрутки в Абхазии, держась на хвосте у впереди едущей. Это крайне небезопасно. Не у всех велосипедистов есть зеркала, обгоняйте их аккуратно.

И помните главное — у нас правостороннее движение! Всегда едем по правой стороне велодорожки или дороги. Исключение — уверенный и временный обгон. Не нужно ехать без причины по встречке. Это касается как авто, так и велосипеда.

Итог и варианты решения

Вот такая получилась публикация, некий крик души. Конечно заканчивать, на этом было бы так себе. Какие же есть варианты решения озвученных проблем?

  • прежде всего, повышение культуры всех участников. Быдло стайл — это никакой не выход. Нужно учиться нормально общаться, без криков, мата, переходов на личности, угроз, насилия и прочего. Принимать и признавать свои ошибки. Вышел на велодорожку — прими, что ты баран или баранесса и просто извинись и сойди с велодорожки. Задел пешехода, остановись и извинись и т.п.
  • расширение географии велодорожек, создание полноценной вело инфраструктуры, где двухколёсный транспорт — это полноценный участник движения, а не придаток пешеходной или автодороги. Возможно, очень стоит подумать над повышением заметности велодорожек для пешеходов (покраска в яркий цвет, иное покрытие, яркая качественная разметка, ощутимые границы их разделения с пешеходной зоной, любимые бордюры Сергея Семёновича)
  • повышение грамотности населения, доведение до них правил эксплуатации велодорожек, веломаршрутов. Различные листовки, публикации в СМИ, репортажи, стенды в районе, инфо табло на пути веломаршрутов
  • электротранспорт только с 18 лет, сдача на права (именно сдача, а не их покупка), прокат по паспорту и введение существенных штрафов и пожизненных блокировок аккаунта в прокате за нарушения. Штрафы за несоблюдение ПДД
  • улучшение инфраструктуры в районах, чтобы люди могли гулять с детьми вне зон дорог и катания на двухколёсном транспорте. Возможно, закрытые от двухколёсного транспорта (кроме детских велосипедов, роликов и аналоговых самокатов) парковые зоны, скверы

В конце хочу пожелать всем мирных покатушек, хороших пешеходов и дорог.

Обновлено: 02 июня 2024
Опубликовано: | hellpig

Поделиться записью:

Рейтинг статьи
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Ещё статьи в Lifestyle

hellpig
|

Что бесит велосипедиста

Страдания велосипеда в городе
Эра Богинь/Битва Богинь/Goddess
|

Эра Богинь: продолжение гайда

Продолжение гайда
Эра Богинь/Битва Богинь/Goddess
|

Эра Богинь: обзор и гайд на игру

Ещё одна крутая игра в моём смартфоне!