Skip to main content
Maya Pixelskaya "Anna Pavlova". Обложка для подборки русской музыки от Hellpig Maya Pixelskaya "Anna Pavlova". Обложка для подборки русской музыки от Hellpig

Подборка русской музыки: тёмная сторона

hellpig avatar
By hellpig
hellpig avatar
By hellpig

Привет! Что вы знаете о таких жанрах, как пост-панк, Occult Punk, Atmospheric Black Metal, Dark Folk, Post-Black Metal, Depressive Black Metal? Возможно, не очень много. Эта подборка русской музыки позволит вам познакомиться с наиболее яркими представителями жанров. Этих исполнителей вы никогда не увидите по ТВ, не услышите их по радио. А жаль. Ведь в мире так много всего интересного, и очень глупо ограничивать себя рамками и убогими форматами. Особенно в мире музыки.

Данная подборка родилась у меня совершенно случайно, просто скопилось достаточное количество понравившихся альбомов, исполнителей, и я решил, а почему бы не поделиться ими и не попытаться расширить их аудиторию? Тем более, что дело касается наших ребят, наших исполнителей. Качественный материал я всегда поддерживаю.

В основном я слушаю зарубежную музыку самых различных жанров и всегда относился скептически к пробам наших исполнителей в тех жанрах, где другие как рыба в воде. Взять тот же блэк. Северные страны в нём явно преуспели, он там всегда лютый и качественный, на высочайшем уровне. Но, как оказалось, наши ребята создают музыку ничуть не хуже, а временами, даже и лучше, учитывая наш характер, культуру и душу. Она более близка и понятна нам. Что меня радует, так это тот факт, что у нас больше не пытаются делать всё под западную копирку, а создают свою самобытную музыку.

Что же вас ожидает здесь в русской подборке? Отечественная тьма, наша безграничная природа, тёмные сибирские леса, смерть, лютые морозы, тоска, черти, блуждающий аккордеон и многое другое…

Большое спасибо Maya Pixelskaya за возможность взять в качестве обложки для данной подборки одну из своих крутых работ — Anna Pavlova. Подробнее с творчеством Майи вы можете ознакомиться на её странице в Behance.

Сруб — «Веры Пиры»

Сруб "Веры пиры"

Жанр: пост-панк | Occult Punk | Atmospheric Black Metal | Dark Folk


Открывает мою подборку русской музыки — группа Сруб. Сруб — российская пост-панк/дарк-фолк группа, основанная в 2013 году в Новосибирске.

О самом создании группы известно немного: основана она была в Новосибирске мультиинструменталистом Игорем Шапранским и бас-гитаристом Станиславом Куликовым, ранее игравшим «более тяжёлую музыку». Так нам говорит инфа из Википедии.

В июне 2013 года вышла первая совместная работа музыкантов — мини-альбом «По грибы», а в следующем, 2014 году увидел свет дебютный альбом Сруба — «Топь». В этом же году группа впервые была замечена за рубежом, и одна из композиций Сруба — «Лень» — попала на компиляцию, приуроченную к десятилетию польского лейбла Bunkier Productions. Творчество Сруба находило отклик не только на родине группы, но и в других странах — уже в 2014 году музыканты стали получать приглашения на крупные фестивали и концерты из-за рубежа. В 2015 году Сруб отметились в американском молодёжном журнале Vice в статье, посвящённой новому поколению российских инди-исполнителей.

В 2016 году Сруб выступили на международном фестивале Folk Summer Fest. В 2017 году вышел документальный фильм, посвящённый творчеству группы, — «За кукушкою через лес», выступивший в роли дипломной работы бывшего басиста группы Станислава Куликова, и в этом же году после долгого отсутствия Сруб дали концерт в родном Новосибирске.

В 2018 выходит первый полностью акустический альбом Сруба — «Скорбь».

В июне 2021 года выходит новый альбом группы — «Скверна», отметившийся в истории творчества коллектива появлением нескольких непривычно тяжёлых для прежнего Сруба композиций, сочетающих в себе традиционные для группы лирические мотивы и элементы пост-панка со звучанием современных направлений блэк-метала и народных инструментов. Средства на запись и выпуск альбома были собраны путём краудфандинга.

Зимой 2022 года Сруб анонсировали новый альбом под названием «Веры Пиры», намекнув, что новый релиз будет менее «тяжёлым» в плане звучания, чем «Скверна» и назвав его «новой страницей в истории группы».

Из пресс-релиза:

После триумфального шествия по охваченным безумием и тревогой землям, экспериментальная и чёрная «Скверна» отступает, оставляя за собой выжженные сёла, пустынные дороги, по которым бесцельно, потерявшись во времени, идёт новый день. «Веры Пиры» — это новая страница в истории группы и некое переосмысление пройденного и содеянного. Да, это и глоток свежего воздуха отчаявшемуся во мраке «Скверны» слушателю, возвращение его на те самые «Веры Пиры», но это также и бесовской безумный пляс на костях и руинах прошлого, яркая ночь воспоминаний с несгораемым пламенем ритуального костра. Нас ожидает тот самый фирменный танцевальный пост-панк, всё также лихо заваренный на русском символизме, оккультизме и мистике. Нас ожидает возрождение из-под пепла былого зла.

Чуть позже, в конце февраля, в своих социальных сетях группа анонсировала грядущий мини-альбом «Порча», записанный Срубом совместно со ставропольской фолк-группой MistFolk и предшествующий ему сингл «Через плечо переплюнув мечты».

Группа отличается своеобразным сочетанием жанров и в плане звучания, и в плане тематической направленности текстов и общей эстетики. В творчестве Сруба главная роль отводится атмосфере и образам, которые музыка стремится передать слушателю, а также визуальной составляющей — особенно во время живых выступлений.

Сам Игорь старается избегать ярлыков в своём творчестве, однако признаёт, что основой звучания Сруба стал пост-панк. Большая часть основных инструментальных партий являются характерными для этого жанра; при этом во многих песнях используются нестандартные для пост-панка инструменты — смычковые, флейта, аккордеон, гусли, а в нескольких песнях можно услышать, к примеру, колокольный звон. В последних работах Сруб начинает экспериментировать с непривычным для группы более тяжёлым «блэк-металлическим» звучанием, используя скриминг и гитары с наложенным дисторшном.

Помимо пост-панка, среди жанров, оказавших влияние на звучание Сруба, Игорь называет синти-поп, дум-метал, ранний готик-рок, а также отмечает влияние поздней советской рок-культуры. Из единственного, не относящегося к области музыки, Игорь вспоминает привитую ему ещё в детстве репетитором по литературе любовь к поэзии авторства Александра Блока, а вместе с ней — к сакральности, символизму и оккультным мотивам, наполняющим произведения автора; впоследствии это оказало значительное влияние на тексты песен Сруба. Свою роль сыграли дух и дикая природа Сибири, родины участников коллектива.

Тексты Сруба отсылают к мистической, оккультной стороне русской природы, её потусторонним силам и их отношениям с человеком. При этом участники группы стараются отойти от фольклорной тематики, делая акцент на абстрактных, безымянных образах; пожалуй, единственным исключением является образ чёрта, часто фигурирующий в сюжетах песен Сруба.

Все песни принципиально исполняются только на родном для исполнителей русском языке. Игорь объясняет это особой спецификой и атмосферой словесного составляющего творчества группы, понятной только русскоязычному слушателю:

Игорь Шапранский:

Сруб для меня — это не истории про ошалелых чертей. Это черти и есть. И если иноземец, например, грязными тропами по бурьяну в сумерках не ходил, то никогда этих чертей в музыке и не увидит. А тот, кто их видит, он на русском вполне годно изрекается. Я уверен. Это как кантри на русском языке. Бездумно для меня. Невозможно».

И интересные выдержки из интервью (аж 2014 года) с лидером проекта Игорем Шапранским:

У вас множество групп, но сейчас, кажется, всё внимание на себя перетянул Сруб. Вас это не огорчает?
 Я бы так однозначно не оценивал. Всё же, например, у Brandy Kills аудитория значительно шире. Если говорить о России и странах СНГ, то да, я впечатлён тем фидбэком, который получает сейчас Сруб. Думаю, что суть тут именно в почвенно-родном приятии музыки и слов песен. Сруб хранит в себе именно ту атмосферу, которую слушатель искал у современных отечественных исполнителей. Случилось некое попадание в точку. Для меня это значит лишь одно — мы говорим со слушателем на одном языке. И здесь я говорю не только про русский язык, я говорю про язык образов, язык символов. Они явлены в нас, в нашей памяти, каждого, кто принял нас в сердце. Словно один большой хоровод, мы кружимся вокруг этого восприятия мира, исконно нашей реальности.
Если для вас так важны символы и образы, не слишком ли нарочито вы заигрываете с потусторонним? Это же чревато может быть, по идее.
Если «заигрыванием» вы называете их упоминание в словах песен, то это просто смешно. У наших предков слово «медведь» произносить считалось дурным знаком. Тёмная тематика мне всегда была близка, я вырос на музыке, которая ей пропитана. Именно из этой материи ткутся вечные полотна. А без ночи не будет рассвета. И тем, кто чурается искать ответы, — терем высокий да дверь запертую. Не для них песни Сруба. Я не вижу возможности вести диалог со слушателем, которому эта эстетика кажется вздорной. Не хочу взрослого, идейно сформировавшегося человека азбуке учить. И не хочу плясать у костра с теми, кто огня боится.
Насколько на вас влияет среда вокруг? Есть ли вообще что-то личное в вашей музыке?
Всё, что может меня питать, — питает. Что может оказать влияние — оказывает. Важно лишь процеживать сквозь фильтры собственного восприятия все, что происходит вокруг. Я ненавижу, когда мне навязывают свою точку зрения. Это видится мне безусловным моветоном. Как музыка может не быть личной? В каждой песне есть то, что принадлежит мне, то, что мне важно, то, что мне нравится, какая-то даже часть меня. Считай, у какого проекта песен больше, там я наилучшим образом и выражен. Нет никакой надуманности; черти в Срубе — настоящие. В момент создания песни я заключаю себя в границы ощущения, и если я хочу написать «страшную песню», она должна меня напугать. Я пытаюсь создать настроение. Если подходить к этому иначе, без души, без желания, давить из себя песни, ничего хорошего не выйдет. То самое вдохновение, о котором все говорят, никто не отменял.

Материалы интервью взял отсюда.

Ну, с биографией закончили, а теперь по моим впечатлениям и от группы и от альбома. Честно, я был в шоке, когда узнал, что лидер Сруба и Brandy Kills — это один и тот же человек, Игорь Шапранский. Почему? Дело в том, что я прекрасно знаком с проектом Brandy Kills и слушал его ещё с момента выхода EP «Тёмнопоп». В те времена я знакомился с новинками на сайте Synthema и NoName, и обложка альбома меня сразу привлекла своей смелостью.

Лично мне проект очень понравился, запомнился и в музыкальном плане. Это был 2012-й год. Музыка в жанре Darkpop, Post-Punk, Synthwave у нас только начала активно появляться. Многие боялись экспериментов, так как далеко не все могли понять эту музыку аля 80-е. Это сейчас, с популярностью ситнвейва, ретровейва и прочего, данный жанр на пике популярности и востребован у поколения как никогда. Поэтому музыка оказалась на вырост. Сейчас её время.

Brandy Kills — первый подобный отечественный проект, который я услышал. Трек «Не верю в любовь» всегда был в плеере в различных моих готик подборках. Но потом, честно говоря, про Brandy Kills я подзабыл. Думал, что проект не выживет, тогда это было в порядке вещей, многие пробовали, многие экспериментировали, но не все проекты выживали.

А тут, в поисках тёмного метала, сначала в разделе Atmospheric Black я нашёл прошлый альбом Сруба — «Скверна». Мне он понравился, но полностью я его тогда не прослушал, отвлёкся на что-то иное. И вот, смотрю, вышел новый альбом «Веры Пиры» с довольно милой для меня обложкой. Послушал — и меня просто унесло с первой же песней. Это восхитительно! Шедевр! Звук, подача, атмосфера, драйв) «Запивали росой», «Бесы», «Погосты», «Рожь» — мои любимые песни. Альбом — глоток чистого воздуха в плане музыки, реально очень необычно, свежо и специфично, но да, на любителя. А я и есть тот любитель. Вот повезло) От прошлого альбома «Скверна» новая работа отличается сильно. «Скверна» в разы тяжелее и мрачнее, больше уходит в блэк и мрак. Такое, конечно, нужно слушать по настроению. «Веры пиры» — более весёлая история на каждый день, не похожая ни на что. Лично меня заряжает позитивом. Во время работы послушать в наушниках — самое то.

Дискография Сруба поселилась у меня в коллекции и плеере надолго. Однозначно рекомендую ознакомиться с их творчеством! А мне ещё предстоит навёрстывать упущенное с неизведанными альбомами Brandy Kills, думаю, что там тоже много всего интересного приключилось за столько лет.


Путь — «Юдоль скорби»

Путь "Юдоль скорби"

Жанр: Atmospheric Black Metal | Post-Black Metal


Путь — псковская пост-блэк-метал-группа. В течение нескольких лет с момента образования в 2013 году Путь был one man проектом. В этот период был записан сингл «Война изнутри» и сплит-альбом с Ethir Anduin «Под крылом смерти». Однако настоящая история Пути начинается с дебютного альбома «Песни Смерти», выпущенного в 2019 году.

К записи этого альбома проект обрёл постоянный состав и стал полноценной группой. Исполняемый группой атмосферный пост-блэк-метал обогащён использованием аккордеона, который подчёркивает скупой, мрачный мелодизм музыки. Песни исполняются на русском языке. Основными темами являются смерть, скорбь, зима. При этом группе не чужды образы, навеянные поэзией конца XIX начала XX вв. Вышедшие в 2020 году цифровые синглы «Холодная весна» и «Культ III – Вознесение», а также ЕР «Юдоль скорби» развивают идеи дебютного альбома, подчёркивая потенциал и творческую самодостаточность группы.

Это снова была справочная информация, а теперь мои впечатления от группы и альбома.

Предыдущий альбом, «Песни Смерти», — это был первый отечественный блэк, который я услышал. Точнее, решился послушать. По правде говоря, я всегда относился к отечественному производителю подобного метала крайне скептически. Отечественный блэк? Ну вот прям даже не знаю, как это может выглядеть. Если порыться в чертогах моего разума, наверное, можно вспомнить проект Satarial. Но в те времена он меня никак не привлёк, лишь 1-2 песни. Остальное — какофония. Были ещё какие-то наши проекты, с англоязычной лирикой, их даже не припомнить. Единственное, что я тогда понял, — что для исполнения англоязычной лирики нужно очень хорошее знание языка, и без акцента, без рязанского английского, иначе слушать такое просто смешно и невозможно.

Посматривая на торрентах очередные музыкальные новинки в области «чёрной металлургии», я случайно наткнулся на Путь и их альбом 2019 года «Песни Смерти». Меня зацепила обложка альбома и моё сердце дрогнуло, была не была. Ладно, заценим. И мне понравилось! Действительно, если бы мне не понравилось, чтобы оно тут делало) Так что же меня так привлекло, кроме обложки альбома, и разбило во мне скептика?

Путь "Песни смерти"

Прежде всего, это настроение и атмосфера всего происходящего на альбомах проекта Путь. Всё-таки наша страна — это просто идеальная родина, почва для создания подобного депрессивного блэка. Смерть, тягости, страдания, скорбь, тоска, нищета, одиночество, серое небо, города в разрухе — прекрасная питательная среда для выращивания подобной музыки. И как оказалось, урожай тут получается отменным. Альбом «Песни Смерти» попал точно в цель. Зима, смерть, тоска, одиночество и блуждающий по песням грустный и зловещий аккордеон, завывания ветра, вьюга доводят это всё до абсолюта. «Кости первых», «Так пела метель», «Над гробом ветхим», «В чертоге белом», «Волос твоих пепел, рахиль», «Огни далёких холмов» — любимые, и на мой взгляд, самые интересные песни на этом альбоме. Радует, что ребята позаботились о своём слушателе и сделали хорошее сведение, качественную запись своих альбомов, а не так, как обычно это бывает в блэкушке со звуком — он словно из унитаза.

Аккордеон/баян в рок музыке я, кстати, встречаю не в первый раз, например, он звучит в «Небо на земле» у DDT. А вот соединить аккордеон и депрессивный блэк — было отличным решением, оказалось, они прекрасно дружат. Мне это сочетание очень понравилось. Что касается вокала, то он здесь не напрягает, приятный, блэкушный и сливается вместе с музыкой, образуя единое целое + здесь присутствует достаточное количество приятного женского бэк-вокала. Класс. Альбом получился интересный, но тяжёлый. Тут много переходов в песнях, вышло достаточно шумновато. Хотелось чего-то поспокойнее.

И вот вышла «Юдоль скорби». Смерть с тоской тут никуда не сбежали, сбежал лишь женский бэк-вокал, а вот слушать материал стало гораздо легче. Перегруз в гитарах, ударные и любимый аккордеон ласкают слух. Ритм песен всё же временами изменчив, но здесь всё стало на порядок тише, мелодичнее, появилась некая гармония в звуке. Милые сердцу и слуху слушателя гитарные запилы здесь тоже на месте и в достаточном количестве. Всё это очень хорошо сказалось на итоговой работе.

Сначала слушателя встречает забористый «Астерий», затем треки «Семигласие Смерти» и «Палэсмуртова Пажить» немного сбавляют заданный темп и дают слушателю немного расслабиться и вдоволь насладиться аккордеоном. «Холодная весна» — мой любимый трек на альбоме. Финальный трек «Юдоль скорби» — красивая точка на альбоме. Лично я «Юдоль скорби» слушаю гораздо чаще, а вот «Песни Смерти» ну прям совсем под настроение, которое у меня бывает не так часто. Если сравнивать эти два альбома с временами года, то «Песни Смерти» — это глубокая зима, с лютыми морозами, пробирающими до костей, метелью, вьюгой, а «Юдоль скорби» — это однозначно поздняя осень, с облетевшей листвой, бесконечными дождями и серым небом…

В заключение скажу, что очень здорово слушать всю эту прелесть в закрытых наушниках лёжа ночью в кровати. Особенно тёмными зимними вечерами…


Grima — «Will of the Primordial»

Grima

Жанр: Atmospheric Black Metal


Grima — это проект двух человек из Красноярска (Velhelm и Morbius), который существует с 2014 года как студийный, с языческим этносом, “основанным на поклонении древнему лесу, его силе и магии, где Grima — верховный бог, мощный дух, который защищает только тех, кто живет в лесу, и наказывает всех, кто не уважает природу”.

«Грубая, чёрная, художественная музыка. Инструмент трансляции первородных ценностей, установленных много веков назад, гром который раздаётся из глубин сибирской тьмы» — так ребята характеризуют свою музыку.

Вот интересные выдержки из интервью:

Почему именно такая концепция, что повлияло на ее выбор? Насколько можно судить по описанию, самое прямое влияние на ее формирование оказала окружающая среда, в которой вы черпаете вдохновение?
Природа и лесной дух рассматривается нами как обособленный мир, который хранит наследие нашей земли. Лес, горы и снег являются для нас неотъемлемой частью black metal. Мы не только храним традиции жанра, но и вносим свой вклад в его развитие. Мы окружены красными скалами и дремучими лесами, суровый климат сильно влияет на настроение. Мы знаем, что такое суровый холод. Сейчас за окном -40. В середине XVIII века в России отменили смертную казнь, после чего высшей формой наказания стала ссылка в Сибирь, куда отправляли убийц, участников восстаний и политических преступников. А мы тут живём.
Насколько я знаю, ваши взгляды на жизнь часто путают с сатанинскими убеждениями? Что для вас является истинным сатанизмом?
Мы не являемся сатанистами и никогда не затрагивали эту тему в своих проектах. Тема сатанизма достаточно многогранна и в большинстве случаев сатанинский имидж группы является не более чем шоу или провокацией, для привлечения внимания, или же атрибутом для причастности к жанру. Мировоззрение и ритуалы о которых мы рассказываем слушателю относятся к языческим культам, шаманам и вере в силу окружающую нас.

Мы рассматриваем сатанизм, как противоположность христианским и православным учениям, которые обещают нам искупление и вечную жизнь в раю, если мы будем ограничивать себя в мыслях и действиях. С точки зрения сатанизма, мы считаем себя свободными в своих действиях. Способность самостоятельно принимать решения и справляться со своими внутренними демонами, открывает огромный потенциал для установки поставленных целей, достижение которых необходимо для того, что бы быть счастливым и реализованным.

Искусство являлось неотъемлемой частью религии, оно передавало мировоззрение разных культур на протяжении множества веков. Божества загробного мира из разных культур, тёмные силы в фольклоре, языческие ритуалы в какой то степени и породили Сатанинские образы, сделавшей Сатанизм таким, каким его все видят.
Вообще «лесничество» почти всегда являлась неотъемлемой частью блэка. Даже в творчестве Bathory классического периода уже есть «лесные образы». Норвегия 90-х – вообще отдельный разговор. Как вы считаете, почему из всех жанров именно блэк обрел в лесах столь надежное пристанище?
Леса всегда завораживали людей, из покон веков страх перед темнотой присутствует в нашей природе. Существуют леса, в которые не попадает солнечный свет, а под кронами древ царит вечная темнота. Очень мощное эмоциональное воздействие исходит от таких мест. Вся эта первобытная сила идеально подходит для преобразования, в такую форму искусства, как блэк метал.

Информацию взял отсюда.

Grima — ещё одна группа, в которой поселился аккордеон, и если в случае с группой Путь это их фишка и аккордеон там встречается почти во всех песнях, то Grima используют его дозированно, крайне красиво и аккуратно. Я, как и многие люди, далёкие от музыкальных инструментов, говорю аккордеон. На самом деле Grima используют баян, а не аккордеон. Об этом они говорили в одном из своих интервью:

Grima:

На самом деле мы использовали баян, его звучание намного характернее и выразительнее для наших краев, нам давно пришла эта идея. У нас есть товарищ из Красноярской филармонии Сергей Пастух, он помогает нам записать все партии баяна. Мы использовали мелодии, которые звучат в классическом для этого инструмента ключе, его звучание отлично передает сибирскую тоску, создает особенно эмоциональный эффект, провоцирует кульминации или тянется бесконечно. Безусловно баян предал нам больше характера.

Когда я впервые услышал этот альбом и познакомился с творчеством Grima, я был приятно удивлён. Довольно редкий блэк я слушаю полностью от и до, иногда уши начинают уставать или просто становится скучно от однообразной музыки. В случае с Grima это не так. Ребята создают потрясающую по своей красоте музыку! Их альбомы не хочется выключать. Тут и классный вокал, тексты, разнообразие и красивые переходы. Возможно, если бы сибирские леса могли петь, то они выдали что-то такое. Выделить какие-то песни отдельно тут сложно, завораживающая музыка заставляет тебя слушать альбом полностью. Но начать знакомство можно, например, с песни «Enisey».


Trna — «Istok»

TRNA "Istok"

Жанр: Atmospheric Black Metal | Shoegaze | Post-Metal


Trna — группа из Санкт-Петербурга. Образовалась после распада пост-блэк-группы Princ Persii. К Андрею Новожилову (гитара) и Сергею Тихомирову (барабаны) вскоре после образования группы присоединился Антон Гатауллин (бас), и в ноябре 2013 года они провели свою первую репетицию в качестве трио.

Предыдущий альбом “Earthcult” был очень неплох. Вот, что о нём говорили сами ребята:

“Этот альбом олицетворяет чувство единства человека и природы. Осознание того, что наши корни вплетены, что наши повседневные заботы кажутся незначительными перед просторами вселенной, природы и самой жизни. Живя в мегаполисе и бесконечно общаясь, мы забываем, кто мы такие. Мы теряем из виду священную связь, которую мы имеем с природой, то, как она питает нас физически, эмоционально и духовно. Мы должны отчаянно пытаться восстановить эту связь”.

«Istok» — четвёртый студийный альбом российской пост-блэк-метал-группы Trna, выпущенный 3 сентября 2021 года на лейбле Candlelight Records.

6 августа 2021 года вышел клип на песню «Istok», режиссёром выступил друг коллектива, Глеб Колотов. Клип рассказывает «об истории альбома — размышлениях о значении природы, обретении внутреннего покоя — и о собственном взгляде на жизнь и мир».

Для неподготовленного слушателя «Istok» покажется музыкальным ураганом, музыка здесь и правда сметает всё на своём пути, но всё же часто даёт отдых слушателю в виде мелодичных частей. Да и в целом весь альбом мелодичный. Лично мои любимые треки — «Shining» (почти 13 минут кайфа) и «Burning Bridges, Shattered Dreams». Хоть песен на альбоме мало, они с лихвой компенсируются их хронометражем.


Сварга — «Чёрная падь»

Сварга "Черная падь"

Жанр: Pagan Folk Metal


Сварга — российский музыкальный коллектив из города Жуковский, исполняющий музыку в стиле языческий фолк-метал.

В своих композициях группа сочетает современные тенденции тяжёлой музыки с народными мотивами. Визитной карточкой группы считается аккордеон. Лидером и идейным вдохновителем, а также автором текстов является вокалист Илья «Wolfenhirt» Гура.

Группа Сварга была основана в конце 1997 года в подмосковном городе Жуковский и первоначально задумывалась как коллектив, исполняющий русскоязычный pagan-doom-metal, с лирикой, основанной на древней славянской истории. В таком качестве группа просуществовала до 1999 года, после чего стиль был изменён в сторону pagan folk metal. Клавиши в группе сменил аккордеонист Hurry, а звучание Сварги стало более мягким. Отличительной особенностью группы можно считать обилие фольклорных элементов и акустических вставок.

В 2000 году собственными силами группы было записано демо «Через мёртвую реку», разошедшееся небольшим тиражом. Композиция «Через мёртвую реку» по сути отражает зловещее мистическое настроение всего творчества группы. С 2000 по 2004 годы, несмотря на смены состава, коллектив активно выступал в Москве и Московской области с коллективами Аркона, Alkonost, Rossomahaar, Shadow Host, Тролль Гнёт Ель, а также другими группами.

Осенью 2005 года вышел дебютный альбом «Огни на курганах», в который вошли композиции, придуманные и аранжированные с 1998 по 2002 годы.

22 декабря 2007 года состоялась презентация второго альбома «Там, где дремлют леса», вышедшего на лейбле SvaSound records. Приглашёнными музыкантами были Алексей Большов (гр. Наследие вагантов) — блок-флейта, испанская волынка (gaita gallega, жалейка и ряд других духовых инструментов); Фёдор Ветров (Ветер Воды) — альт, Ксения (Калевала) — бэк-вокал и Маша Scream (Аркона), использовавшая свой фирменный гроулинг. Запись, сведение и мастеринг «Там, где дремлют леса» были сделаны на студии Moscow Sound под руководством Сергея Lazar’я (Аркона, Rossomahaar) и Сергея Левченко, который внёс свой вклад и в материал альбома в виде нескольких клавишных партий.

В 2009 году был записан акустический альбом «Кровь-Река», в который вошли неизданные композиции, которые накопились за историю группы. В 2011 году, после почти двухлетнего перерыва в творчестве, группа воссоединилась в новом составе.

В 2018 году выходит альбом «Чёрная падь». Мне понравилось его точное описание:

«На протяжении всего альбома внимательный и чуткий слушатель сможет пережить целый шквал эмоций, начиная от отчаянного воодушевления, гнева, задумчивой меланхолии, самой настоящей жути, темной тоски (в хорошем смысле) и опустошающей горечи. Такие произведения просто не могут не найти отклик в сердце и даже против воли вторгнутся в те глубочайшие пределы, которые сам человек не желает открывать понапрасну.

Альбом лучше всего воспринимается в состоянии полного уединения и отрешённости от всего лишнего. Он как нельзя лучше подходит для пейзажей поздней осени и молчаливых дремучих лесов, бережно хранящих тайны глубокой древности».

Взято отсюда.

Данный альбом Сварги меня порадовал. Порадует он и любителей чистого вокала, здесь его огромное количество. Мне он напомнил смесь из Летова и БГ. Простите, что слышу, то пишу) Музыка Сварги интересная, разноплановая. Песни действительно разные по настроению, по этой причине альбом слушается легко и с большим удовольствием.


Хрен — «Дивный новый мир»

Хрен "Дивный новый мир"

Жанр: Folk Metal | Black Metal | Depressive Metal


Московская фолк-метал группа Хрен, которая раньше называлась Eldiarn, выпустила свой новый студийный альбом. Полноформатная пластинка получила название «Дивный Новый Мир» и появилась 20 сентября 2021 года. Всего треклист включил 11 композиций.

В данном альбоме поднимаются самые острые социальные темы, демонстрируется наша реальность с её самой тёмной и не особо приятной стороны, без всяких приукрашиваний и розовых очков.

Хрен?! Что за хуйня? — это первые впечатления большей части людей. Но когда они прослушивают несколько песен или альбом целиком, их мнение кардинально меняется в положительную сторону. Почему Хрен? Об этом и о том, что олицетворяют Буратины на обложках группы, вы можете узнать из их интересного интервью. Я специально не стал делать из него нарезки, так как оно всё интересное и касается предыдущего альбома.

Что же интересного в новом альбоме? Песня «Запер в темнице» отчётливо напомнила мне Король и Шут, но обильно сдобренный тяжёлым металом. Но это лишь на первый взгляд. Если лирика КиШ — это больше стильные страшные сказки и истории, то у Хрена — это наша с вами реальность, которую рассказывают слушателю как есть, честно, без украшательств. Чего стоит только одна песня «Измеряя свободу» и строка из неё — «Измеряя свободу, не забудь свой порядковый номер». Однозначно рекомендую к прослушиванию, почти все песни — хиты. Ярко, мощно, злободневно. Это тот случай, когда обложка соответствует содержанию…


Olhava — «Reborn»

Olhava "Reborn"

Жанр: Atmospheric Black Metal | Post-Black Metal | Ambient


Группа из Санкт-Петербурга, основана гитаристом Trna Андреем Новожиловым (The Last Before Falling, ex-Princ Persii) в 2016 году. В 2019 году постоянным участником стал барабанщик Тимур Юсупов (Trna, Somn, Cliff Ruin, ex-Austen)

Атмосферный блэк метал, блэкгейз и дроун эмбиент замешаны в гармоничных пропорциях и украшены артом от MarGoat.

Получилось интересно, альбом держит в напряжении. Тут и правда расслабляться не стоит, это вам не чистый эмбиент, хотя тут его достаточно, но за ним постоянно следует атмосферный блэк. «Reflection» — это единственный трек, который даёт слушателю небольшую передышку в 22 минуты, позволяет отключиться от мира и насладиться прекрасным эмбиентом. На альбоме всего 4 трека, но как и в случае с Trna, их небольшое количество компенсируется хронометражем, здесь он ещё больше, длительность треков переваливает за 15 минут.

Olhava или Trna? Лично мне больше по душе Olhava, такая музыка мне ближе. Trna я слушаю по настроению, когда хочется чего-то бодрого, но не скатываться в упрощение музыки.


Гробовая доска — «Порча»

Гробовая доска "Порча"

Жанр: Thrash Metal


Банду Гробовая доска создал в 2010 году Сергей Сорокин. Коллектив стал активно рубить тяжёлый рок, записывать метал-треки и показывать себя всем и вся. По мере возможностей группа творила, и на свет появилась крутая пластинка «По душу пьяницы…», клип, несколько синглов. Позже вышла и «Порча». За плечами коллектива множество концертов и выступлений на различных фестивалях.

Гробовая доска исполняет свои песни исключительно на русском языке, не придерживаясь каких-либо стилистических рамок. Гробовая доска – это котёл, в котором варятся мрачные опусы, приправленные жаргоном и фольклором. На выходе получается отменное варево тяжёлого рока, которого так давно не хватало отечественному слушателю. Музыка группы ясная и понятная, адаптированная именно под нашего человека. Это не очередная копия одной из западных групп, которых сейчас очень много.

Все песни Гробовой доски — это мрачные и чаще всего трагические истории. Композиции группы — своего рода притчи, в основе которых лежат всем хорошо знакомые выражения: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Не рой яму другому», и т.д.

Это всё, что мне удалось узнать в сети. Инфу взял отсюда. А теперь, по традиции, моё мнение и впечатления.

Более 90% моей музыки в плеере — это случайность. Случайно увидел, случайно наткнулся на форуме/Ютубе/торрентах и т.д. С Гробовой доской то же самое. Меня крайне заинтересовала подпись Trash metal. Вот чего, а отечественного трэша я точно не слышал и решил, что почему бы и нет? Своё знакомство я начал с альбома «Порча». Первая же песня, «Карета для скелета» привела меня в полный восторг. «Держим курс на пень трухлявый! Прокати-ка нас, костлявый!» — просто потрясающе)

Тут сложилось всё — клёвый мелодичный трэшак + мрачные тексты. Это что-то типа, если смешать тексты раннего Короля и Шута (что-то я зачастил с ними) с музыкой раннего Slayer. Рецепт просто огненный.

Конечно, влияние западных команд здесь чувствуется, прекрасно ощущается, на какой музыке росла команда Гробовой доски. Но тем не менее, они действительно пошли по своему пути и играют трэш метал, но свой, без всяких там закосов и пародий. Всё в рамках жанра, по фэн-шую — быстро, тяжело, с заливающимися соло гитар. Если вы испытываете проблемы с соседями, то альбомы Гробовой доски — отличный подарок для них.


Elderwind — «Чем холоднее ночь»

Elderwind "Чем холоднее ночь"

Жанр: Atmospheric Black Metal | Dark Ambient


Elderwind — это екатеринбургский atmospheric black metal-проект, основанный в 2009 году музыкантом по прозвищу Persy, однако позже стало известно его имя — Вячеслав. Музыкант запустил этот проект с целью создания особенного завораживающего атмосферного звучания, заставляющего окунуться в мир грёз и переживаний, а также внести свою лепту в мир тёмной музыки. Вячеслав на протяжении трёх лет работал над созданием своего дебютного альбома, экспериментируя со звуком, сочиняя тексты песен и продумывая остальные детали.

В 2012 году к Вячеславу присоединяется его товарищ по имени Александр, который пишет основную часть текстов песен и исполняет вокальные партии. Лирика посвящена теме природы, её красоте, могуществу и силе, а также её злой и доброй сторонам. Позже в коллектив был приглашён ударник по имени Андрей. Став трио и утвердившись как группа, собрав достаточно материала, музыканты приступают к записи своего первого полноформатного альбома. В то же время музыканты подписывают контракт с российским лейблом Deleting Soul Records.

25 ноября 2012 года состоялся релиз альбома, название которому было определено «Волшебство Живой Природы». Сведением и микшированием занимался Вячеслав. Тираж диска составил 1000 копий с восьмистраничным буклетом. Данная работа превзошла все ожидания, принеся положительную оценку группе со стороны музыкальных критиков, а также тепло воспринята публикой. По окончании студийных работ музыканты занялись своими делами. О них, кроме имён, ничего не известно, ребята не дают интервью и предпочитают не показывать своих лиц.

«Чем холоднее ночь» — второй полноформатный альбом группы и один из лучших релизов в направлении атмосферного блэк металла в 2018 году.
В плане написания песен ребята подняли планку до небес и смогли сделать грусть и меланхолию, особенно в связи с восхищением красотами природы, светлой и умиротворяюще радостной.
В каждом риффе звучит благоговение перед русскими пейзажами, перед бескрайним звёздным небом, вековыми лесами и холодом чёрной ночи.


Капитан ненавидит море — «Время смерти»

Капитан ненавидит море "Время смерти"

Жанр: Post Punk | Dark Rock


Группа Капитан Ненавидит Море была основана в городе Череповце в 2011 году. Коллектив состоит из трёх человек: Эдуард «ED» или «Пробоина» Шаров (вокал, гитара, клавишные), Никита «F» или «Волнорез» Адонин (вокал, бас-гитара) и «DM» (драммашина). Технической поддержкой и распространением группы в социальных сетях занимается «A3» или «Бортовой компьютер». Студийный альбом «Сердце Родины» издан российским цифровым лейблом muzicona.com. На песни «Похоронки» и «Мерцает» были сняты видеоклипы.

В 2016 году группа записала свой второй полноформатный альбом, получивший название «Портрет Покойного». В 2021 выходит новый альбом «Время смерти».

Музыка группы Капитан Ненавидит Море объединяет в себе такие жанры, как пост-панк, готик-рок, пост-рок, экспериментальный рок с элементами дарквэйва. В своих текстах Капитан Ненавидит Море затрагивают сложные, а порой и тяжёлые социальные темы, при этом группа не скатывается в откровенную пошлятину и популизм. Их музыка с одной стороны нарочито эмоциональная, а с другой — промышленно холодная, отрешённая.

Вот интересные выдержки из интервью:

Первый вопрос, возможно, уже набил вам оскомину и всё же — почему выбрано именно это название? Намёк ли это на профессиональную некомпетентность определённых нынешних специалистов, ирония над собой и своим стилем или же очевидная шутка из разряда — назовём судно как угодно, только не «Бедой»?
Название отчётливо передает общий эмоциональный фон на котором разворачиваются наши действия в рамках проекта. Крайний уровень апатии. Ненависть к тому, что тебя определяет. Также есть одноименный фильм 30-х годов. К сожалению о нём остались только обрывочнее сведения и до нас он не дожил.

От себя скажу, что фильм не утерян, просто ребята, видимо, не в курсе о существовании торрентов, там этот фильм есть. Он действительно 1934 года.


Описание фильма: Журналист-алкоголик Стив Брамли отправился в круиз, что бы бросить пить и написать книгу. Частный сыщик из бывших полицейских увлечён своим первым делом – поиском украденных облигаций на 250 тысяч долларов, преступники тоже на корабле — Дэнни Чекетт и Джанет Грейсон. Генерал Саласаро плывёт устраивать очередную революцию. Добавим сюда супружескую пару Джеддок, в которой позорное прошлое миссис Джеддок отравляет жизнь обоим и миссис Магрудер, богатую вдову бальзаковского возраста, ищущую хорошего времяпрепровождения…а капитан действительно ненавидел море, лайнер и своих пассажиров.
Льюис Майлстоун снял великий фильм, совершенно неоценённый современниками, живущими верой в прекрасное и светлое будущее. Но выстрел на рассвете уже прозвучал, революция генерала Салазаро уже произошла и потерпела неудачу, как потерпят неудачу многие замыслы плывущих пассажиров. Всё заранее проиграно и остаётся одно – плыть как капитан непонятно куда и непонятно зачем, ненавидя море и своих пассажиров…
Последняя (и провидческая) роль Джона Гилберта.

Перейдём к текстам. Ваши тексты достаточно провокационные и резкие, пропитанные едким ядом сарказма и боли. Да и намеренных штампов хватает. Что же вас вдохновило на такую ехидную отповедь человечеству?
Военно-политический оттенок появился в связи с интересом к определенной литературе. Большое влияние на нас оказали, в основном, деятели «контркультуры» — аутсайдеры в среде своих современников. Здесь хотелось бы отметить в первую очередь творчество Варлам Тихоновича Шаламова, в особенности его «Колымские Тетради».

Песня «Мама (Мы – корабли)», да простят меня поклонники русского рока, отсылает одновременно к творчеству Цоя и братьев Самойловых.

Инфу взял отсюда.

«Опять смерть, да что ж такое! Ты вот их специально подбираешь, эти альбомы и группы?» — нет, не специально, просто так получается) Ничего не могу поделать с этим, увы) Снова случайность свела и познакомила меня с творчеством очередной полюбившейся группы. Правда, моё знакомство началось с EP «Траур», который мне очень понравился. А в 2021 году вышел новый альбом, который я тут же послушал. Получилось достаточно смело, интересно. Отчасти, местами музыка отдаёт Агата Кристи, например, в «Больше не будет больно».

Из наиболее запомнившихся песен — «Молчать» (на неё снят эффектный клип), «Больше не будет больно», «Последний макияж», «М», «Солдатский сон».


Dolorangst — «Катастрофа внутри»

Dolorangst

Жанр: Post-Black Metal | Depressive Black Metal


Тут с информацией о группе всё печально, ничего в сети нет. Мне удалось выяснить только, что лидеры данной группы Роман Елозин (Dolor) и Евгений Артюхов (Angst) и у них есть страничка группы во ВК и чуть больше сотни подписчиков.

О данном альбоме, а точнее, EP 2019 года, в соцсети повествует запись на стене группы: «Моё новое откровение, пропитанное тёмными мыслями о смерти и болью последних лет».

Очень странно, что о группе так мало знают, ведь здесь реально качественная музыка. Мне этот EP очень понравился. Слушается легко от и до. Жаль, что тут всего 3 песни и одна инструменталка. Интересный вокал, подача, переходы и великолепное качество исполнения. Просто находка для любителей жанра, да ещё отечественного производства. Надеюсь, что ребята будут развиваться дальше и порадуют своими новыми творениями, ведь первый альбом у них получился просто на отличном уровне.


Stardown – «Empathy»

Stardown

Жанр: Post-Metal | Nu-Metal


Завершает мою подборку русской музыки — Stardown. Stardown— российская метал-группа из Санкт-Петербурга, исполняющая грув-метал с элементами альтернативного метала. Коллектив основан Евгением Ардентисом, бывшим вокалистом групп ИЗВНЕ и Katalepsy.

Первый состав Ардентис собран в 2005 году в Санкт-Петербурге, в него вошли музыканты коллективов Amatory (барабанщик Даниил Светлов и гитарист Александр Павлов) и The Korea (басист Стас Рождественский). В этом же году они вчетвером записали демо, треки из которого позже вошли в их дебютный полноформатный альбом Insi Deus, вышедший в 2006 году. Их дебютный альбом продюсировал Джейкоб Хансен (Дания), который также известен сотрудничеством с Amatory (продюсированием альбомов «Неизбежность» и «Книга Мёртвых»). На песню «Shinjitsu» был снят музыкальный видеоклип и был взят в ротацию телеканала A-One. 22 июня Stardown открывали концерт Deftones в ДКГ в Москве. В июле 2007 года группа сыграла на фестивале Rock Palace Open Air в Санкт-Петербурге вместе с такими коллективами как Grave, Dismember, Swallow the Sun и Master.

В 2011 году выходит их второй полноформатный альбом «Venom», также спродюсированный Хансеном. Незадолго до выхода этого альбома Светлов покинул группу. Вместо него ударные для альбома записал барабанщик Рики Эвенсенд, известный по работе с такими группами, как Chimaira, Therion, Demonoid и Soilwork. На альбоме отметились также участники других групп — Денис [DENVER] Животовский из Amatory и Вячеслав Соколов из The Wheels of the Sorrow исполнили партии бэк-вокала на треке «Pray For Nothing», на который позже был снят второй видеоклип группы, а Стив Смит из американской группы Nevermore сыграл гитарное соло в песне «Embrace This Beauty».

К началу работы над третьим альбомом «Void» (2014) Ардентис решает полностью сосредоточиться на вокале. За все гитарные партии отвечал Алекс Павлов, который также записал все партии бас-гитары. Ударные партии для этого альбома записал Кевин Телли, известный по работе с Suffocation и Сhimaira, Dying Fetus, а продюсером стал [[:en:Tue_Madsen|Ту Мэдсен], который ранее продюсировал альбом Amatory — «Инстинкт обречённых». Лейбл Mazzar Records не смог издать этот альбом на физическом носителе в момент выхода, это получилось сделать лишь в июле 2016 года. Часть планируемых треков на «Void» не попали, но после вошли в компиляцию Fill the Void 2015 года.

В 2019 году в честь 10-летия синглов «Lies» и «Ангел» выходит компиляция «Blood», в нее вошли неизданные треки с альбома «Venom», среди них сингл «Bleeding Hearts», основа для которого была записана во время записи «Venom», но который был доделан лишь в октябре 2019 года.

На данный момент последним релизом является альбом «Empathy», вышедший в 2021 году как на цифровых площадках, так и на физических носителях. «Empathy» стал первым альбомом группы, вышедший на виниле и кассетах.

Что хочется сказать в первую очередь, так это то, что меня очень радует, как ребята фанатично заморочились с дизайном, оформлением своего нового альбома и с каким кайфом они об этом рассказывают. Я прекрасно понимаю их, так как тоже поддерживаю идею того, что конечный продукт должен быть оформлен. Особенно в эпоху обезличенной цифры. Круто, когда можно что-то подержать в руках, полистать буклет, вдохнуть этот запах свежей полиграфии. Кайф! А какая прелесть — аудиокассеты, для динозавров, вроде меня) Но от дизайнов теперь к содержанию, к музыке.

Раз я начал своё знакомство с Stardown с последнего альбома «Empathy» , то и буду говорить о нём и своих впечатлениях. В треке «Craving» мне в хорошем смысле вспомнился Paradise Lost времён альбома «Symbol of life». Музыка у ребят на аналогичном высоком уровне, как и их произношение на английском. Из наиболее запомнившихся мне треков на альбоме — «Lilith», «Craving», «Throught the night», «Gone with the Sirens», «Secrets», «Together as one», «Give in to me». В целом, если не знать страну происхождения группы, то можно подумать, что это зарубежная команда, здесь всё очень и очень круто!


Wildways — «Anna»

Жанр: Metalcore | Post-Hardcore | Electronic


Wildways — российская рок-группа, образованная в Брянске. Основана в начале сентября 2009 года гитаристом Сергеем Новиковым как «Sarah Where Is My Tea». Под таким названием коллектив выпустил 2 полноформатных альбома. В 2014 году группа сменила название на «Wildways» и на данный момент имеет четыре полноформатных альбома.

В 2007 году, после множественных попыток гитариста Сергея Новикова собрать группу и реализоваться в музыке, вокруг него собрался коллектив, благодаря случайностям и общей тяге к модному на тот момент жанру дэткор. После долгих поисков нужных людей, к группе присоединился вокалист Анатолий Борисов и коллектив, взяв название «Sarah Where Is My Tea», приступил к записи первого материала.

Осенью 2009 года, вдохновляясь As Blood Runs Black, My Autumn, и ранними альбомами Bring Me The Horizon группа выпустила свой дебютный одноименный EP «Sarah Where Is My Tea». С этим материалом коллектив выступил на своих первых фестивалях, а позже приступил к написанию полноформатного альбома.

В 2011 году выходит альбом под названием «Desolate».

В 2013 году «Sarah Where Is My Tea» выпускают альбом «Love & Honor», предварительно выпустив кавер на песню Ланы Дель Рей — «Born To Die». Альбом получил широкий резонанс, став переломным этапом в истории коллектива.

В 2014 году группа отправляется в свой первый полноценный хэдлайн-тур по России, а после в тур по Европе. С ростом популярности, музыканты начинают задумываться о смене названия. В скором времени коллектив поменял своё название на «Wildways». Сами артисты признаются, что решение о смене названия далось им невероятно тяжело, и в какой-то момент они даже пожалели об этом, слушатели восприняли эту новость неоднозначно.

В начале 2016-го года появляется новость о том, что Wildways подписали контракт с Artery Recordings, под покровительством которых, 25-го марта группа выпускает свой дебютный, под именем Wildways, альбом «Into The Wild».

Следующий творческий шаг группа сделала, когда выпустила кавер на песню Machine Gun Kelly — «Till I Die». Впоследствии Machine Gun Kelly положительно отозвался о кавере на свой трек.

Альбом «Day X» имеет концептуальную идею. Название пластинки означает «Конец света».

Третий альбом «Нью Скул» вышел в 2019 году. Язык песен сменился с английского на русский. Сочинять материал коллектив начал уже во время тура-презентации альбома «Day X».

Четвёртый альбом «Anna» вышел осенью 2020 года.

24 сентября 2021 года Сергей Новиков сообщил на своей странице в социальной сети, что больше не является участником группы, ответив тем самым на ряд вопросов, возникших на почве его неучастия в туре.


Вот такая милая подборка получилась у меня. Любители жанра найдут для себя что-то новенькое, свежее и интересное. Те, кто не знаком с подобными жанрами — смогут с ними познакомиться. Возможно, что-то и понравится. Ведь за устрашающими обложками таится прекрасная музыка с интересными текстами.

Обновлено: 17 февраля 2024
Опубликовано: | hellpig

Поделиться записью:

Рейтинг статьи
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Ещё из раздела Music

Suicide Commando
|

Suicide Commando «Goddestruktor»

Обзор альбома 2022 года
Visions of Atlantis группа
|

Visions of Atlantis — симфо-метал из Австрии!

Обзор лучших альбомов группы
Lacrimas Profundere
|

Lacrimas Profundere «The Grandiose Nowhere»

Обзор альбома 2010 года